[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: saginsa  
Абстракционизм - есть ли в нем смысл? Кто его понимает?
melt_brainДата: Пятница, 25.06.2010, 11:24 | Сообщение # 16
____/\__/\__°°
Группа: Гости
Сообщений: 431
Репутация: 140
Статус: Offline
ну абстракционизм, как я понимаю, воспринимают так же, как и высокую моду, песенки, что крутятся по музыкальным каналам, это вот круто, а кто не понимает, тот лох. Не хочешь быть лохом? тогда говори, что это круто, это и есть настоящая музыка, настоящее искусство и т.п. Все, теперь ты не лох. Поздравляю, потребляй дальше. Ибо что красивого в картинах Шишкина? Ну лес, светотени, на мыльницу тоже что-то такое получается, с таинственным муаром от пальца на объективе. Фигня, в-общем, а тут вот квадрат, не отнять ни прибавить, просто и понятно даже самому далекому от искусства и живописи. Кому-то боевик и экшн, кому-то кино полное смысла. Вторых меньше. Имхо все вышесказанное.
 
tersusДата: Пятница, 25.06.2010, 11:35 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Гости
Сообщений: 2831
Репутация: 431
Статус: Offline
melt_brain, Да нет. Вот я жесткие диски собираю, от самых первых, от того легендарного из-за которого все диски винчестерами называют. Я поражаюсь как человеческая мысль глубока и гениальна. Один диск в раскрытом состоянии висит в рамочке над мои столом, я всегда с трепетом на него смотрю. Как же он прекрасен. Так же и черный квадрат восхищает своей концептуальностью. Ну и мещане тоже есть в мире искуств.

Сообщение отредактировал tersus - Пятница, 25.06.2010, 11:36
 
YlotДата: Пятница, 25.06.2010, 18:37 | Сообщение # 18
Рядовой
Группа: Гости
Сообщений: 7
Репутация: 3
Статус: Offline

ЛИКБЕЗ - №1

Казимир Малевич
СТАТЬИ В ГАЗЕТЕ "АНАРХИЯ" (1918)

(Казимир Малевич. Собрание сочинений в пяти томах. Том 1. Статьи, манифесты, теоретические сочинения и другие работы. 1913-1929. Общая редакция, вступ. статья, сост., подготовка текста и коммент. - А. С. Шатских. Раздел "Статьи в газете "Анархия" (1918)": публикация, сост., подготовка текстов и коммент. - А. Д. Сарабьянов. М.: "Гилея", 1995, с. 60-125, 330-349)

л. Ган, А. Моргунов, К. Малевич
ЗАДАЧИ ИСКУССТВА И РОЛЬ ДУШИТЕЛЕЙ ИСКУССТВА

В момент коренной ломки старого уклада жизни, когда все новое, молодое стремится найти свою форму и проявить свое "я", выползают мертвецы и хотят наложить свои холодные руки на все живое.

Социальная революция, разбив оковы рабства капитализма, не разбила еще старые скрижали эстетических ценностей. И теперь, когда начинается новое строительство, создание новых культурных ценностей, необходимо уберечь себя от яда буржуазной пошлости. Яд этот несут жрецы буржуазного вкуса, короли критики Бенуа, Тугендхольды и Ko1.
Прежде без "печати" Бенуа и присных не могло ни одно художественное произведение получить права гражданства и благ жизни.
Так было с Врубелем, Мусатовым, П.Кузнецовым, Гончаровой2, которых они, после долгих обливаний помоями, признали. А сколько осталось непризнанных!
Молодым художникам-новаторам, не хотевшим идти в соглашательство, приходилось с громадным трудом пробивать себе дорогу.
Нельзя было надеяться, что произведения их кто-либо купит без рекомендации "душителей".
А ведь продажа картины была единственным средством, чтобы художник мог кормиться и платить за помещение.
Положение искусства было случайным и зависело от критиков и коллекционеров.
Третьяковская галерея ведь создалась случайно.
Все частные собрания картин также собирались по прихоти владельца с художественных выставок.
И все те художники, которые не могли попасть на привилегированные выставки Союза русских художников, "Мира искусства", "передвижников"3, оставались за бортом.
И теперь, когда буржуазия осталась не у дел, демократия создает пролетарскую культуру, ловкие Бенуа забирают судьбы русского искусства в свои руки.
Во главе петроградского художественного совета стоит Бенуа!
Опять жизнь искусства замыкается в официальные рамки.
Опять торжество гонителей искусства!
Опять те же лица за столом.
Опять покойники протягивают свои костлявые руки к светильнику и хотят потушить его.
Но этого не должно быть!
Прочь с дороги, палачи искусства! Подагрики, вам место на кладбище.
Прочь все те, кто загонял искусство в подвалы. Дорогу новым силам! Мы, новаторы, призваны жизнью в настоящий момент отворить темницы и выпустить заключенных.

Ал. Ган, А. Моргунов, К. Малевич
Анархия, № 25

ЛИКБЕЗ - №2

Казимир Малевич. Чёрный квадрат. Издательство «Азбука-классика», 2003, г. Санкт-Петербург.
Манифесты. Декларации. Статьи.

Стр. 29. « Когда исчезнет привычка сознания видеть в картинах изображение уголков природы, мадонн и бесстыдных венер, тогда только увидим чисто живописное произведение.
Я преобразовался в нуль формы и выловил себя из омута дряни Академического искусства».

Стр.29. «Я уничтожил кольцо – горизонта, и вышел из круга ВЕЩЕЙ, с кольца горизонта, в котором заключены художник и формы натуры.
Это проклятое кольцо, …, уводит художника от цели к гибели.
И только трусливое соз…(мышка заела) и скудность творческих сил в художнике поддаются обману и устанавливают свое искусство на формах натуры, боясь лишиться фундамента, на котором основал своё искусство дикарь и академия».

Стр.29-30. «Воспроизводить облюбованные предметы и уголки природы, всё равно что восторгаться вору на свои закованные ноги.
Только тупые и бессильные художники прикрывают своё искусство искренностью.
В искусстве нужна истина, но не искренность.
Вещи исчезли как дым для новой культуры искусства, и искусство идет к самоцели – творчества и господства над формами натуры».

Стр.32. «… художники сбросили халаты прошлого и вышли наружу современной жизни и находили
(во времена Малевича) новые красоты.
И говорю (говорит К.С. Малевич … и я):
«Что никакие застенки академий не устоят против приходящего времени.
Двигаются и рождаются формы, и Мы делаем новые и новые открытия.
И то, что нами открыто, того не закрыть.
И нелепо наше время вгонять в старые формы минувшего времени».
________

Стр.32-33. «Дупло прошлого не может вместить … бег нашей жизни.
Как в нашей технической жизни:
Мы не можем пользоваться теми кораблями, на которых ездили (ходили) сарацины – так и в искусстве мы должны искать формы, отвечающих современной жизни.
Техническая сторона нашего времени уходит всё дальше вперёд, а искусство стараются подвинуть всё дальше назад» -(в России и далеко не все,- на ощупь, без знаний заслуги Малевича).


«Чёрный квадрат» лишает публику возможности «словоблудствовать», это её и раздражает.
Рассуждения о «Чёрном квадрате» без аргументов - это подчёркивание собственного невежества.


Сообщение отредактировал Ylot - Пятница, 25.06.2010, 18:43
 
ElenaДата: Суббота, 26.06.2010, 01:55 | Сообщение # 19
Да! Я - такая!
Группа: Гости
Сообщений: 359
Репутация: 129
Статус: Offline
По сравнению с картинами да Винчи "Тайная вечеря",

Рубенса "Чудо Св. Франциска"

Асгера Йорна "Trauer" (тоже абстракционизм),

Сальваторе Роза "Речной пейзаж с Аполлоном и Кумейской сивиллой"

Малевич - художник от слова "худо", imho.

Абстракционизм тоже разный бывает: какой-то дает полёт воображению и фантазии, а другой не дает ничего - на нем и глаз не отдохнет, и "ощущение прекрасного" не проснется. А ведь искусство призвано развивать и обогащать [душевно], а не отуплять.


"Я вообще животных люблю. Кто-то там кошек любит, или собак, а я всех люблю без разбора. Людей только не люблю. Надоели, сука. Носятся и бегают, орут друг на друга, суетятся, злые все какие-то!"
"Лучшим доказательством существования разумной жизни во вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться."


Сообщение отредактировал Elena - Суббота, 26.06.2010, 01:56
 
tersusДата: Понедельник, 28.06.2010, 10:20 | Сообщение # 20
Генералиссимус
Группа: Гости
Сообщений: 2831
Репутация: 431
Статус: Offline
Quote (Elena)
Малевич - художник от слова "худо", imho.

Quote (Elena)
Абстракционизм тоже разный бывает: какой-то дает полёт воображению и фантазии, а другой не дает ничего - на нем и глаз не отдохнет, и "ощущение прекрасного" не проснется. А ведь искусство призвано развивать и обогащать [душевно], а не отуплять.

Мещане. Дзен это типичный Абстракционизм. Разве нужно все делать доступным, всё разжевывать. Изображения, фотографии это же не отображение действительности, а некая фантазия автора.
Все приведенные в качестве примера художники, были для своего времени новаторами и экспериментаторами.

 
melt_brainДата: Понедельник, 28.06.2010, 13:52 | Сообщение # 21
____/\__/\__°°
Группа: Гости
Сообщений: 431
Репутация: 140
Статус: Offline
tersus, ну не всем же открыты радости "волшебных" препаратов, расширяющих сознание biggrin я и без таковых до сих пор помню, как после пары неспаных ночей я ловил пляшущие узоры на ковре и просто ровной поверхности. Видимо, абстракционисты надеются, что в их гениальных мазках каждый увидит свое, причем каждый раз разное? Многие такие картинки без подписи сходу и не идентифицируешь на содержание. Хотя видел несколько вещей, запоминающихся и очень самобытных, я бы сказал, воспринимаемых.
 
ElenaДата: Понедельник, 28.06.2010, 15:17 | Сообщение # 22
Да! Я - такая!
Группа: Гости
Сообщений: 359
Репутация: 129
Статус: Offline
Quote (tersus)
Все приведенные в качестве примера художники, были для своего времени новаторами и экспериментаторами.

Из всех только да Винчи, на мой взгляд, был "для своего времени новатором"


"Я вообще животных люблю. Кто-то там кошек любит, или собак, а я всех люблю без разбора. Людей только не люблю. Надоели, сука. Носятся и бегают, орут друг на друга, суетятся, злые все какие-то!"
"Лучшим доказательством существования разумной жизни во вселенной является тот факт, что с нами до сих пор никто не попытался связаться."
 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

close