Электронное правительство: два “простых” вопроса Дней 10 назад одно из информационных агентств Коми попросило меня ответить на несколько вопросов на тему электронного правительства (это случилось сразу после визита В.Гайзера в Ухту, где ему презентовали целевую программу “Электронный муниципалитет”).
Среди всех вопросов были два, которые, с одной стороны, мне показались достаточно простыми и банальными.
С другой стороны, когда я попытался кратко ответить на эти вопросы, сделать это оказалось непросто.
Поскольку сформулированные мной ответы (в т.ч. и в полной авторской редакции) я так нигде и не увидел, то разместил их сегодня в блоге:
Quote
1. Введение “электронного правительства” на всех уровнях является ли сегодня такой уж необходимой мерой? Весь мир сейчас строит информационное общество.
Россия как один из ключевых участников мирового сообщества должна активно включаться в эти процессы, тем самым дополнительно подтверждая свой статус одной из самых сильных мировых держав.
В силу разных причин в Российской Федерации наблюдается отставание от других стран “большой восьмерки” в части информационно-технологического развития, в т.ч. и в сфере государственного управления.
Государственные проекты “электронное правительство” и “электронный гражданин” призваны повысить уровень качества предоставления государственных услуг населению, а значит в конечном итоге – повысить управляемость страной, что позитивно скажется на стратегическом развитии нашего государства.
Дополнительно отмечу, что при построении современных информационных систем управления желательно сразу (на этапе концептуальной проработки) избегать лоскутности создаваемых решений.
Поэтому при внедрении технологий “электронного правительства” будут вертикально охвачены все уровни государственного управления – и федеральный, и региональный, и муниципальный.
2. В чем, на Ваш взгляд, главное преимущество электронного документооборота и в чем могут быть его недостатки?
Главное преимущество – качество и мобильность государственных услуг.
Конечно, эта цель является стратегической и в ближайшие несколько лет труднодостижимой (если говорить обо всём комплексе проектов “электронного правительства” и “электронного гражданина”, что называется, “под ключ”). Но рано или поздно эта цель будет достигнута с положительными измеримыми результатми.
Главная проблема – недостаточный уровень подготовки населения (в т.ч. и госслужащих) в сфере информационных технологий. В этом, кстати, есть одна из основных причин сопротивления изменениям и нововведениям, если говорить об ИТ.
Недостатки систем электронного документооборота могут проявиться только по тем типам государственных услуг, где всегда был желателен прямой контакт между гражданином и чиновником (например, в социальной или образовательной сфере).
Главные проблемы и недостатки использования любых электронно-вычислительных средств являются следствием психологии человека, но не технологий.
Уважаемые форумчане! А как вы бы ответили на эти два, в общем-то весьма “простых”, вопроса?