[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Игры для программистов
eXceedДата: Суббота, 01.11.2008, 01:39 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Гости
Сообщений: 5466
Репутация: 616
Статус: Offline
Игра для программистов — компьютерная игра, в которой человек не участвует напрямую в игре. Вместо этого он пишет управляющую программу, сражающуюся с себе подобными программами. Такие игры являются сложным и нетривиальным упражнением для программистов. (с) Википедия.

В 1961 году в Bell Labs была разработана игра «Дарвин». В начала 1980-х годов под влиянием «Дарвина» была разработана игра «Бой в памяти». Ей суждено было стать популярной, она даже перешагнула «железный занавес»: в Переславле-Залесском была своя команда по «Бою в памяти».

В 1970 году прошёл первый шахматный турнир среди ЭВМ.

В начале 90-х годов Томом Пойндекстером была разработана игра C Robots — первая программистская игра, в которой надо было управлять боевым роботом. Боевой робот — тележка, снабжённая радаром и миномётом. Для сканирования местности надо было указать, на какой угол повернуть радар, и остроту диаграммы направленности. Чем шире диаграмма, тем больше шансов, что вражеский робот попадёт в сектор обзора, но и точность сканирования, соответственно, меньше. Миномёт стреляет осколочным снарядом, для выстрела надо задать направление и расстояние, на котором должен приземлиться снаряд. У этой игры было много недостатков: интерпретатор был достаточно неудачным; робот, который стрелял много, обычно побеждал робота, который стрелял метко.

Игра C Robots была усовершенсовована Дэвидом Мальмбергом и переведена на язык Паскаль, она получила название Pascal Robots (или P-Robots). В игру был добавлен расход топлива; если робот оставался без топлива, ему оставалось только ждать, пока кто-то не прикончит его. Появились препятствия и командная игра. Добавлена возможность конфигурировать робота: можно выбрать одну из трёх пушек, один из пяти моторов, один из пяти топливных баков, один из трёх вариантов брони, а также дополнительное оборудование: защитное поле, дистанционные бомбы, ремонтный комплект и маскировку. Впрочем, баланс между оборудованием не был проработан, и был написан робот Now, эксплуатирующий этот дисбаланс. Now не имел никакого интеллекта; фактически он являлся огромным топливным баком, снабжённым лёгким мотором, лёгкой бронёй и защитным полем. Пользуясь тем, что у роботов с лёгкой бронёй защитное поле расходует очень мало топлива, Now легко выигрывал и в массовой перестрелке, и один на один. Также после того, как были опубликованы исходные тексты Pascal Robots, обнаружилось несколько несоответствий поведения игры заявленному в документации: например, в документации сказано, что дистанционная бомба поражает всех роботов независимо от того, включен ли щит; в реальности защитное поле спасает от бомбы.

Пожалуй, самая известная игра о боевых роботах — Robocode, разработанная в IBM. Эта игра сильно отличается от Pascal Robots. Если в Pascal Robots программист задаёт роботу, в какую сторону ехать, и он автоматически выйдет на этот курс, то в Robocode надо задавать, на какой угол повернуть руль и с какой скоростью ехать. Все роботы экипированы одинаково. Также снаряды поражают не осколками, а прямым попаданием.

Игра Robocode также в некоторой степени решила «проблему арбитра». Если в Pascal Robots, чтобы не допустить утечки кода, нужна была нейтральная сторона, проводящая соревнования (арбитр), то в Robocode можно просто выложить для свободной скачки class-файл своего робота. Обфускация достаточно надёжно защищает робота от декомпиляции.

В 1995 году прошли первые заезды в автосимуляторе RARS (Robot Auto Racing Simulator). В 1997 году был начат проект TORCS, позволявший ездить как людям, так и роботам.

Ныне существует много игр для программистов, но лишь немногие из них действительно популярны.

Турниры по настольным играм среди ЭВМ малопопулярны, чаще проводятся шахматные турниры между людьми и компьютерами. Лучшие из шахматных программ для ПК (2006 год) играют на уровне гроссмейстера, программы для специализированных компьютеров уверенно обыгрывают даже чемпионов.

Наиболее известные:

1. Дарвин
2. Бой в памяти или Redcode

Игры интересные, но...

Сегодня наткнулся на замечательную игру COLOBOT.

Игры 3х мерная. Смысл колонизировать планеты при помощи различных ботов. НО! Этих ботов можно программировать самому на встроенном языке похожем на C++ и боты начинают действовать согласно вашей же логике заложенной в программе. Довольно интересная штука. Сейчас я активно колонизирую Луну =) Мои боты уже могут сами таскать металл и обходить препятствия. Язык очень простой, поверьте... Игра очень увлекательна!

Скачать

Кто заинтересуется подобными играми и захочет поболтать или даже повоевать в памяти wink - милости просим, всегда буду рад!


bda-expert.ru — это система форумов, где можно общаться быстро и свободно, где любая точка зрения имеет право на жизнь.

Сообщение отредактировал eXceed - Суббота, 01.11.2008, 01:42
 
fraskДата: Суббота, 01.11.2008, 01:44 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 253
Репутация: 44
Статус: Offline
ога... у мну есть подобная игруха, тока там танки воюют... программируешь танк и устраиваешь соревнование между ними... клёва, главное занимательно
 
SannyДата: Суббота, 01.11.2008, 09:14 | Сообщение # 3
Правдоборец
Группа: Гости
Сообщений: 6257
Репутация: 356
Статус: Offline
Играл в COLOBOT году этак в 2002-ом, параллельно с изучением C++. Очень полезная игра. smile

У меня есть план - выпить столько, сколько смогу. Отличный план!
 
eXceedДата: Суббота, 01.11.2008, 12:05 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Гости
Сообщений: 5466
Репутация: 616
Статус: Offline
Sanny
Потрясающая игрушка =) Просидел до 6 утра =) Боту теперь грамотно препятствия обходят. Башня пухнет от алгоритмов


bda-expert.ru — это система форумов, где можно общаться быстро и свободно, где любая точка зрения имеет право на жизнь.
 
SannyДата: Суббота, 01.11.2008, 13:47 | Сообщение # 5
Правдоборец
Группа: Гости
Сообщений: 6257
Репутация: 356
Статус: Offline
Я уже и подзабыл как в нее играть - столько времени прошло. Седня закачаю, погамаю. Жаль что продолжения так и не вышло.

У меня есть план - выпить столько, сколько смогу. Отличный план!
 
SannyДата: Суббота, 01.11.2008, 14:39 | Сообщение # 6
Правдоборец
Группа: Гости
Сообщений: 6257
Репутация: 356
Статус: Offline
Качать Колобот лучше отсюда - наиболее полная, русская версия. К тому же бесплатная.

У меня есть план - выпить столько, сколько смогу. Отличный план!
 
eXceedДата: Суббота, 01.11.2008, 15:25 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Гости
Сообщений: 5466
Репутация: 616
Статус: Offline
Quote (Sanny)
Sanny

А вот за это спасибо!


bda-expert.ru — это система форумов, где можно общаться быстро и свободно, где любая точка зрения имеет право на жизнь.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

close