Mемуарник // Expert
|
|
Expert | Дата: Суббота, 13.12.2008, 18:27 | Сообщение # 1 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Прошлое № 1.1. Когда-то давно я был программистом. В 21 год я стал заместителем главного бухгалетра по автоматизации. Да, моя первая управленческая должность называлась именно так - банально (по сегодняшним меркам) и просто... Я бы так и остался до сих пор программистом - фактически моя должность зам. главного бухглатера предполагала именно программистскую работу, если бы не постоянное стремление что-то изменить... -- Осень-зима 1996/1997 учебного года. В.Н. Задорожный недавно стал ректором и он полон идей реформирования университетского застоя. Он назначает главным бухгалтером Виталия Петровича Юдина (по рекомендации своих знакомых), поскольку главный бухгалтер В.Н. Можегова ссылается на усталось и хочет уйти в "замы", желая "отдохнуть". У В.Юдина нет высшего образования, но у него есть интуиция, которая говорит о том, что в скором времени бухгалтерский учёт должен перестать быть ручным... В.П. Юдин обращается к деканам физического и математического факультета с просьбой порекомендовать студентов старших курсов для работы по автоматизации бухгалтерии университета. Он (Юдин) был наслышан об эффективности 1С и даже приобрёл лицензионные версии 1С Бухгалетрии 2.0 (для DOS) и 1С Зарплаты 4.0 (для DOS). И.И. Баженов, декан математического факультета (в ту пору) порекомендовал Юдину троих студентов. Двое студентов относительно быстро "откололись", а для третьего наступил тестовый этап "огня, воды ... ". -- К июню 1998 года (когда я готовился к окончанию университета и до кризиса - дефолта было еще целых три месяца) у меня было несколько очень выгодных предложений (в основном из банковской сферы). Я в шутку сказал главному бухгалтеру (к этому моменту В.Н. Юдин ушёл, и главным бухгалтером снова стала Можегова В.Н.), что "если сделаете своим замом, то - останусь". Сделали "замом" и 15.06.1998 г. я приступил к исполнению обязанностей заместителя главного бухгалтера с оплатой по 16 разряду ЕТС (как у профессора ) => наступил этап не только огня и воды, но и "медных труб". Забегая вперед, его (этот этап) я проходил сложно и мучительно (в поледующих постах расскажу). К тому же, через 9 месяцев после начала работы в официальной управленческой должности в бухгалтерии, в марте 1999 года возглавил (по предложению В.А. Залевского) к имеющимся обязанностям зам. гл. буха еще и финансовый отдел (который впоследствии, хотя и практически сразу, был по моей просьбе переименован в финансово-аналитический)... Quote Ректору СыктГУ, профессору Задорожному В.Н. Представление В настоящий момент СыктГУ имеет в своем составе Управление Бухгалтерского Учета и Финансового Контроля СыктГУ (УБУиФК СыктГУ) и Финансовый отдел СыктГУ (ФО СыктГУ). В связи с необходимостью интеграции финансовых и бухгалтерских структур СыктГУ предлагаю: 1.Вывести с 01.04.1999 из штатного расписания ФО СыктГУ следующие должности: = начальник Финансового отдела СыктГУ – 1 ставку по 14 разряду ЕТС = заместитель начальника Финансового отдела СыктГУ – 1 ставку по 12 разряду ЕТС = ведущий экономист Финансового отдела СыктГУ – 4 ставки по 11 разряду ЕТС 2.Ликвидировать с 01.04.1999 отдел “Финансовый отдел СыктГУ” 3.Вывести из штатного расписания УБУиФК СыктГУ с 22.03.1999 следующие должности: = заместитель главного бухгалтера по автоматизации бухгалтерского учета – 1 ставку по 14 разряду ЕТС 4.Создать в структуре УБУиФК СыктГУ с 22.03.1999 Финансово-аналитический отдел УБУиФК СыктГУ (ФАО УБУиФК СыктГУ) 5.Ввести в штатное расписание УБУиФК СыктГУ с 22.03.1999 следующие должности: = заместитель главного бухгалтера – начальник Финансово-аналитического отдела УБУиФК СыктГУ – 1 ставку по 14 разряду ЕТС 6.Перевести с 22.03.1999 Беляева Д.А. с должности заместителя главного бухгалтера по автоматизации бухгалтерского учета на должность заместителя главного бухгалтера – начальника Финансово-аналитического отдела УБУиФК СыктГУ. 7.Беляеву Д.А. до 26.03.1999 подготовить штатное расписание Финансово-аналитического отдела УБУиФК СыктГУ и должностные инструкции сотрудников отдела, предложить кандидатуры для работы в отделе. Проректор по экономическим вопросам Залевский В.А. Исполнитель: Д.А. Беляев, зам. главного бухгалтера по автоматизации Quote Ректору СыктГУ, профессору Задорожному В.Н. Представление В дополнение к представлению об изменении штатного расписания УБУиФК СыктГУ предлагаю: 1.Ввести в штатное расписание Финансово-аналитического отдела УБУиФК СыктГУ с 01.04.99 следующие должности: = заместитель начальника ФАО УБУиФК СыктГУ – 1 ставку по 12 разряду ЕТС = ведущий экономист ФАО УБУиФК СыктГУ – 2 ставки по 11 разряду ЕТС = экономист ФАО УБУиФК СыктГУ - 2 ставки по 10 разряду ЕТС Проректор по экономическим вопросам Залевский В.А. 23 Марта 1999 г.
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
Expert | Дата: Суббота, 13.12.2008, 18:29 | Сообщение # 2 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Прошлое № 1.2. Первое, что я сделал, став во главе финансово-аналитического отдела, - разработал Положение о финансово-аналитическом отделе: Quote “У Т В Е Р Ж Д А Ю” Ректор СыктГУ, профессор _________________________________ В.Н.Задорожный “ 14 ” Мая 1999 года ПОЛОЖЕНИЕ о Финансово-аналитическом отделе Управления Бухгалтерского Учета и Финансового Контроля Сыктывкарского Государственного Университета I Общие положения 1.1. Финансово-аналитический отдел (ФАО) Управления Бухгалтерского Учета и Финансового Контроля (УБУиФК) Сыктывкарского Государственного Университета (СыктГУ) является самостоятельной структурной единицей в составе УБУиФК СыктГУ и подчиняется заместителю главного бухгалтера по финансово-аналитической части, который назначается и освобождается приказом ректора СыктГУ по согласованию с главным бухгалтером и проректором по экономическим вопросам СыктГУ. 1.2. Заместитель главного бухгалтера по финансово-аналитической части имеет двойственное подчинение: в части бухгалтерского учета – главному бухгалтеру, в части финансово-аналитической работы – проректору по экономическим вопросам. 1.3. Основными (приоритетными) функциями ФАО УБУиФК СыктГУ являются: - централизованный учет (совместно с другими отделами УБУиФК СыктГУ, ведущими бухгалтерский учет экономической деятельности СыктГУ), контроль и анализ движения всех бюджетных и внебюджетных финансовых, денежных и материальных потоков СыктГУ; - координация и регулирование (через учет, анализ и последующее планирование) всей экономической (финансовой и коммерческой) деятельности СыктГУ и всех его подразделений (в том числе находящихся на самофинансировании) в виде разработки рекомендаций и предложений, согласованных с проректором по экономическим вопросам и принятых (утвержденных) ректором, по обеспечению юридической (совместно с юристом) правомерности (защищенности) и экономической эффективности (целесообразности) тех или иных решений; - организация и выполнение работ, связанных с подготовкой специалистов на условиях полного или частичного возмещения затрат на их обучение посредством заключения договоров с заинтересованными физическими и юридическими лицами.
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
Expert | Дата: Суббота, 13.12.2008, 18:32 | Сообщение # 3 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Прошлое № 1.3. Quote II Задачи и обязанности Задачи и обязанности ФАО УБУиФК СыктГУ заключаются в следующем: 2.1. Организация и выполнение работ, связанных с планированием, контролем поступления, анализом и контролем расходования бюджетных средств, ассигнованных на содержание СыктГУ: - централизованный учет (совместно с другими отделами УБУиФК СыктГУ, ведущими бухгалтерский учет экономической деятельности СыктГУ) всех бюджетных финансовых, денежных и материальных потоков СыктГУ; - подготовка текущего и планового контингента (количества) обучающихся (на бюджетной основе) в СыктГУ (совместно с Учебно-методическим управлением СыктГУ); - организация и выполнение работ, связанных с планированием, разработкой (и подготовкой для утверждения ректором) и анализом текущего и планового штатного расписания (финансируемого из бюджетных средств) СыктГУ и всех его подразделений по всем группам персонала (совместно с руководителями подразделений); - подготовка плановых смет по стипендии (на основании планового контингента обучающихся и стипендиальных нормативов), заработной плате (на основании бюджетного планового штатного расписания и нормативов по заработной плате) для их утверждения ректором и последующего утверждения Министерстовом Общего и Профессионального Образования РФ (МОПО РФ); - подготовка плановых смет по другим статьям бюджетного финансирования для их утверждения ректором и последующего утверждения МОПО РФ; - осуществление контроля за своевременным поступлением и последующим расходованием бюджетных средств, проведение аналитической работы (по данным бухгалтерского учета и статистических отчетов) и, как следствие, подготовка соответствующих предложений (приказов) по регулированию движения бюджетных финансовых, денежных и материальных потоков для утверждения их ректором. 2.2. Разработка общих концепции и стратегии экономического (финансового и коммерческого) и хозяйственного развития СыктГУ и всех его подразделений (в том числе находящихся на самофинансировании) через учет, контроль, анализ и глобальное планирование экономической (финансовой и коммерческой) и хозяйственной деятельности как СыктГУ в целом, так и всех его подразделений: - централизованный учет (совместно с другими отделами УБУиФК СыктГУ, ведущими бухгалтерский учет экономической деятельности СыктГУ) всех внебюджетных финансовых, денежных и материальных потоков СыктГУ; - контроль экономической (финансовой и коммерческой) и хозяйственной деятельности всех подразделений СыктГУ посредством проведения различного рода проверок, санкционированных ректором; - анализ экономической (финансовой и коммерческой) и хозяйственной деятельности всех подразделений СыктГУ по данным бухгалтерского учета, статистических отчетов, экономических и хозяйственных отчетов руководителей подразделений; - осуществление текущего и перспективного планирования всей экономической (финансовой и коммерческой) и хозяйственной деятельности СыктГУ посредством составления прогнозов эффективности и целесообразности тех или иных действий на основании результатов аналитической работы; - разработка внутренних нормативных документов (смет, представлений, приказов), согласованных с проректором по экономическим вопросам и принятых (утвержденных) ректором, по регулированию экономической (финансовой и коммерческой) и хозяйственной деятельности как СыктГУ в целом, так и всех его подразделений в целях обеспечения экономической эффективности (целесообразности) и юридической (совместно с юристом) правомерности (защищенности) этой деятельности; - осуществление контроля за поступлением и последующим расходованием внебюджетных средств; - организация и выполнение работ, связанных с планированием, разработкой (подготовкой для утверждения ректором) и анализом текущего и планового штатного расписания (финансируемого из внебюджетных средств) СыктГУ и всех его подразделений по всем группам персонала (совместно с руководителями подразделений); - контроль за составлением договоров и других договорных актов, составляемых другими подразделениями СыктГУ и затрагивающих прямо или косвенно экономическую (финансовую или коммерческую) деятельность СыктГУ (договора аренды, договора на предоставление дополнительных образовательных услуг, прочие договорные акты). 2.3. Организация и выполнение работ, связанных с подготовкой специалистов на основе заключения договоров с физическими и юридическими лицами на условиях полного или частичного возмещения затрат на их обучение: - контроль, анализ и планирование текущего и перспективного контингента (количества) обучающихся на условиях полного или частичного возмещения затрат на их обучение в СыктГУ; - подготовка проектов приказов (приказов), регламентирующих форму и размер оплаты (стоимость) обучения на всех факультетах, по всем специальностям, по всем формам обучения, согласованных с проректором по экономическим вопросам для их утверждения ректором; - организация процесса заключения договоров и дополнений к договорам с физическими и юридическими лицами на подготовку специалистов на основе полного или частичного возмещения затрат на их обучение по всем специальностям и по всем формам обучения; - начисление стоимости обучения физическим и юридическим лицам на основании заключенных с ними договоров и дополнений к договорам на подготовку специалистов на основе полного или частичного возмещения затрат на их обучение; - контроль оплаты стоимости обучения и других обязательств физических и юридических лиц по заключенным с ними договорам и дополнениям к договорам на подготовку специалистов на основе полного или частичного возмещения затрат на их обучение; - подготовка представлений на отчисление и восстановление студентов, в отношении которых заключены договора и дополнения к договорам на их подготовку на основе полного или частичного возмещения затрат на их обучение, в зависимости от невыполнения или выполнения договорных обязательств для их рассмотрения ректором или проректором по экономическим вопросам; - оперативное рассмотрение вопросов, связанных с обучением на основе полного или частичного возмещения затрат, и подготовка соответствующих решений по ним.
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
Expert | Дата: Суббота, 13.12.2008, 18:33 | Сообщение # 4 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Прошлое № 1.4. Quote 2.4. Организация и выполнение работ, связанных с целевой подготовкой специалистов на основе заключения договоров с администрациями районов и городов Республики Коми (РК), администрациями других субъектов Российской Федерации (РФ), предприятиями и учреждениями РК и РФ: - рассмотрение заявок от администраций районов и городов Республики Коми (РК), администраций других субъектов Российской Федерации (РФ), предприятий и учреждений РК и РФ с просьбой о выделении целевых мест; - организация процесса заключения двухсторонних договоров с администрациями районов и городов Республики Коми (РК), администрациями других субъектов Российской Федерации (РФ), предприятиями и учреждениями РК и РФ о выделении им целевых мест; - осуществление контроля за процессом заключения трехсторонних договоров с администрациями районов и городов Республики Коми (РК), администрациями других субъектов Российской Федерации (РФ), предприятиями и учреждениями РК и РФ и студентами; - оперативное рассмотрение вопросов, связанных с целевой подготовкой специалистов, и подготовка соответствующих решений по ним. 2.5. Прочие задачи и обязанности: - слежение за изменениями в законодательстве РК и РФ, затрагивающими экономическую или хозяйственную деятельность СыктГУ и всех его подразделений; - разработка и представление ректору для утверждения всех экономических и хозяйственных нормативов на основании законодательных актов РК и РФ и результатов аналитической работы, работы по планированию (прогнозированию) экономической и хозяйственной деятельности СыктГУ; - разработка положений, инструктивных и нормативных материалов и другой документации по регулированию экономической (финансовой и коммерческой) и хозяйственной деятельности СыктГУ и всех его подразделений для их утверждения ректором; - доведение до сведения заинтересованных подразделений СыктГУ утвержденных ректором положений, инструктивных и нормативных материалов и другой документации, регулирующих экономическую (финансовую и коммерческую) и хозяйственную деятельность СыктГУ и его подразделений; - организация и выполнение работ, связанных с движением ценных бумаг всех видов (акции, облигации, векселя и др.). III Права ФАО УБУиФК СыктГУ предоставляются следующие полномочия и права: 3.1. Право проверять всю экономическую (финансовую и коммерческую) и хозяйственную деятельность всех подразделений СыктГУ. 3.2. Право требовать от структурных подразделений СыктГУ и их руководителей необходимые для выполнения возложенных на отдел обязанностей документы, справки, статистику и другие сведения в соответствии с родом их экономической и хозяйственной деятельности. 3.3. Право осуществлять мероприятия по соблюдению экономической (финансовой и коммерческой), хозяйственной и штатной дисциплины. 3.4. Право представления ректору предложений по отклонению проектов договоров (договоров) с поставщиками, подрядчиками и заказчиками, необеспеченных финансированием или противоречащих экономической политике СыктГУ, или составленных с нарушением законодательных актов РК и РФ (совместно с юристом). IV Вступление в силу 4.1. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения и отменяет предыдущее “Временное положение о финансово-коммерческом отделе Сыктывкарского госуниверситета” от 24.04.1992. 4.2. Руководители всех подразделений СыктГУ, деятельность которых прямо или косвенно затрагивает экономическую (финансовую или коммерческую) деятельность СыктГУ, ознакомляются с настоящим положением под роспись. Согласовано: Проректор по экономическим вопросам Залевский В.А Главный бухгалтер Можегова В.Н. Заместитель главного бухгалтера по финансово-аналитической части Беляев Д.А. Юрист Глюбрехт О.К. В настоящее время, насколько я знаю, именно это положение с незначительными изменениями и применяется до сих пор в университете. В своё время оно наделало много "шума", т.к. я смог "протащить" его через Ученый совет СыктГУ, а в этом положении есть такие "убойные" моменты: Quote ФАО УБУиФК СыктГУ предоставляются следующие полномочия и права: 3.1. Право проверять всю экономическую (финансовую и коммерческую) и хозяйственную деятельность всех подразделений СыктГУ. 3.2. Право требовать от структурных подразделений СыктГУ и их руководителей необходимые для выполнения возложенных на отдел обязанностей документы, справки, статистику и другие сведения в соответствии с родом их экономической и хозяйственной деятельности. Потом мы начали исполнять это Положение...
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
Expert | Дата: Суббота, 13.12.2008, 19:07 | Сообщение # 5 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Прошлое № 2. Когда-то мы открывали Центр фольклорного творчества: Quote Ректору СыктГУ, профессору Задорожному В.Н. Проректору по экономическим вопросам Залевскому В.А. Служебная записка Относительно открытия Центра фольклора финансово-аналитический отдел может сообщить следующее. В проекте приказа об открытии Центра Фольклора говорится о создании трех секторов центра – фольклорного архива, учебно-методического кабинета по традиционной народной культуре, проблемной лаборатории фольклорно-археографических исследований. После открытия этого центра мы должны будем внести изменения в штатное расписание. В штатное расписание необходимо будет ввести 4 руководящих должности (вместе с должностью директора центра) с соотвествующими разрядами ЕТС. Но наличие руководящей должности подразумевает наличие подчиненных. Поэтому штатное расписание Центра фольклора должно состоять как минимум из 7 должностей, 4 из которых руководящие. Скорее всего штатное расписание центра придется расширять до большего количество должностей, так как проблемы и задачи, которые ставятся перед центром в “Положении” и которые этот центр будет решать, достаточно широки и затрагивают республиканский уровень. После отправления разработанного штатного расписания в Министерство Общего и Профессионального Образования РФ там могут возникнуть вопросы относительно финансирования Центра фольклора, также как возникли вопросы относительно финансирования Центра физподготовки и здоровья. Кстати, последний мы переименовываем в Учебно-спортивный комплекс. Вообще под “Центром” понимается довольно серъезное (и по объему работы, и по характеру работы, и по количеству сотрудников) учреждение. К тому же Центр фольклора планирует выход на региональный и республиканский уровень (создание корреспондентской сети, консультирование других учреждений и т.д.). На основании вышесказанного предлагаем до внесения изменений в штатное расписание и, по возможности, до открытия Центра фольклора подготовить официальные документы и запросы в МОПО РФ с просьбой разрешить открытие центра, а также подготовить официальные документы и запросы с просьбой федерального закрепления статуса центра как Коми Республиканского Центра Фольклорных Исследований (название примерное). Разрешение МОПО РФ позволит финансировать центр из бюджетных средств, а федерально закрепленный статус центра даст все основания считать центр действительно Центром как в научном так и учебно-методическом масштабе. Заместитель главного бухгалтера по финансово-аналитической части Беляев Д.А. ... и Управление международного сотрудничества: Quote Ректору СыктГУ, профессору Задорожному В.Н. Представление В связи с необходимостью организации целостной системы международного сотрудничества Сыктывкарского Государственного Университета в области научного и образовательного обмена, содействия в реализации международных проектов и программ, информационно-аналитического обеспечения международной деятельности, совершенствования языковой подготовки студентов, аспирантов и преподавателей университета, предлагается создать в Сыктывкарском Государственном Университете Управление Международного Сотрудничества (УМС) со следующими структурными единицами: -Отдел международных связей; -Центр языковой подготовки; -Консультационный центр; -Центр международных экономических программ; -Координационный Совет менеджеров международных программ; -Гостиница. В настоящее время отдел международных связей и гостиница существуют как самостоятельные структурные подразделения. Поэтому после создания Управления предлагается “считать отдел международных связей СыктГУ и гостиницу СыктГУ соответственно отделом международных связей Управления Международного Сотрудничества СыктГУ и гостиницей Управления Международного Сотрудничества СыктГУ”. Остальные структурные единицы Управления создаются. В связи с созданием нового подразделения предлагаем сделать следующие изменения в штатном расписании СыктГУ: 1.Ввести в штатное расписание УМС должность начальника управления с оплатой по 15 разряду ЕТС – 1 ставку. 2.Вывести из штатного расписания отдела международных связей должность переводчика с оплатой по 11 разряду ЕТС (1 ставку) и ввести в штатное расписание отдела международных связей должность ведущего специалиста с оплатой по 12 разряду ЕТС (1 ставку); 3.Ввести в штатное расписание Центра языковой подготовки должность заведующего центром с оплатой по 14 разряду ЕТС – 1 cтавку. 4.Ввести в штатное расписание Консультационного центра должность заведующего центром с оплатой по 13 разряду ЕТС – 1 ставку. Помимо обозначенных изменений в штатном расписании предлагается сохранить без изменений должность начальника отдела международных связей с оплатой по 14 разряду ЕТС – 1 ставку и должность администратора гостиницы с оплатой по 8 разряду ЕТС – 1 ставку. Таким образом, штатное расписание Управления предполагается состоящим из 6 ставок, 2 из которых существовали до создания Управления и после создания остаются без изменений (начальник отдела международных связей и администратор гостиницы), 1 претерпела изменение (переводчик -> ведущий специалист), 3 новых ставки вводятся. Заместитель главного бухгалтера по финансово-аналитической части Беляев Д.А. 30 Апреля 1999 года ... ну и, конечно, реформировал (организационно) и саму бухгалтерию университета: Quote Ректору СыктГУ, профессору Задорожному В.Н. Представление - 1 - В настоящий момент в Управлении бухгалтерского учета и финансового контроля существует отдел финансового контроля. Фактически данный отдел не занимается финансовым контролем. В обязанности отдела финансового контроля входит выписка различных операционных документов – приходных и расходных ордеров, платежных поручений, то есть работа с кассой и банками – работа с операциями. Других масштабных обязанностей (в частности и по финансовому контролю) отдел финансового контроля не имеет. Помимо этого отдела в Управлении существует финансово-аналитический отдел, в обязанности которого входит не только финансовый контроль, но и прочие обязанности по регулированию финансовой деятельности СыктГУ. В связи с тем, что в УБУиФК СыктГУ функционирует два отдела с похожими названиями – “отдел финансового контроля” и “финансово-аналитический отдел”, часто возникают вопросы у клиентов Управления по поводу отличия этих отделов друг от друга. В связи с вышесказанным, а также в рамках деятельности по реформированию организации работы УБУиФК СыктГУ, предлагаю переименовать Отдел финансового контроля УБУиФК СыктГУ в Операционный отдел УБУиФК СыктГУ (с 23.08.1999). - 2 - В настоящий момент в штатном расписании расчетного отдела УБУиФК СыктГУ есть две ставки – кассира с оплатой по 4 разряду ЕТС, старшего кассира с оплатой по 5 разряду ЕТС – которые в силу должностных инструкций должны находиться в Операционном отделе УБУиФК СыктГУ и подчиняться начальнику Операционного отдела. Нелогично иметь ставки кассиров в Расчетном отделе, в обязанности которого входит различного рода расчетная работа, не связанная с наличными денежными средствами. В связи с вышесказанным, а также в рамках деятельности по реформированию организации работы УБУиФК СыктГУ, предлагаю вывести из штатного расписания Расчетного отдела УБУиФК СыктГУ ставку кассира с оплатой по 4 разряду ЕТС, ставку старшего кассира с оплатой по 5 разряду ЕТС; ввести в штатное расписание Операционного отдела УБУиФК СыктГУ ставку кассира с оплатой по 4 разряду ЕТС, ставку старшего кассира с оплатой по 5 разряду ЕТС. Заместитель главного бухгалтера по финансово-аналитической части Д.А. Беляев 18 Августа 1999 г. Согласовано: Заместитель главного бухгалтера И.В.Гореева
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
Expert | Дата: Четверг, 18.12.2008, 22:59 | Сообщение # 6 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Забыл сказать, что документы привожу оригинальные, то есть в том виде, каком они были созданы в своё время. Также полностью сохранена орфография, пунктуация и стилистика -- Прошлое № 3. Вот так мы комментировали ценовые последствия по контрактному обучению в СыктГУ через год после дефолта 1998 г.: Quote В Сыктывкарском государственном университете утверждены новые расценки за обучение студентов, аспирантов, слушателей дневного отделения и экстернов, обучающихся на условиях возмещения затрат на обучение на 1999-2000 учебный год. В связи с этим абитуриентов, равно как и всех тех, кто уже обучается на платной основе, конечно, интересует, что их ждет в ближайшее время. Вот как комментируют ситуацию в финансовом отделе СГУ: - Изменения общей экономической и финансовой ситуации в стране, последовавшие после известных событий 17 августа 1998 года, рост курса доллара по отношению к рублю не могли не сказаться на платежеспособности обучающихся у нас на платной основе студентов. Еще осенью тщательно взвесив все “за” и “против”, мы пошли на такое изменение ценовой политики, которое было бы наиболее приемлемым для наших студентов. Приказом ректора по университету с 10 декабря 1998 года был установлен фиксированный курс доллара при расчете за обучение в нашем вузе в 1998-1999 учебном году по курсу 15 рублей за 1 доллар. Финансовый отдел получил распоряжение произвести перерасчет по тем платежам, которые уже сделали к тому времени по курсу доллара выше 15 рублей. Кстати, мы и сейчас принимаем оплату за обучение в 1998-1999 учебном году по курсу 15 рублей за 1 доллар. Но в дальнейшем мы пришли к выводу, что эта мера не решает всех проблем, и продолжили работу по совершенствованию ценовой политики. Итогом ее и стал изданный в мае этого года приказ по университету, утвердивший новые расценки на 1999 - 2000 учебный год. Принципиальным его отличием от предыдущего приказа, регламентировавшего стоимость обучения, является то, что расценки (в долларах) снижены более чем в два раза. Так, на экономическом факультете стоимость обучения снижена с 2250 $ до 1000 $ за первый курс обучения на очном отделении; с 1125 $ до 550 $ на заочном. На втором и третьем курсах экономического факультета плата снижена с 2000 $ до 1000 $ на очном отделении; с 1000 $ до 550 $ на заочном. На четвертом и пятом курсах с 1500 $ до 900 $ на очном отделении и с 750 $ до 450 $ на заочном. На юридическом факультете снижение расценок выглядит так: 1-ый курс - с 2600 $ до 1250 $ (очно); с 1500 $ до 750 $ (заочно). 2-ой и 3-й курс - с 2500 $ до 1250 $ (очно); с 1500 $ до 750 $ (заочно). 4-ый и 5-ый курс - с 1750 $ до 1000 $ (очно); с 1000 $ до 550 $ (заочно). В два раза уменьшена плата на финно-угорском факультете. С 1000 $ (за каждый курс) до 500 $ - очно, с 500 $ до 250 $ - заочно. Также в два раза снижены расценки за обучение с 1000 $ до 500 $ (за каждый курс обучения) на физическом, математическом, химико-биологическом факультетах. Значительно снизились расценки для желающих обучаться по специальностям “психология” и “информационные системы в экономике”: c 1800 $ до 700 $ за первый курс обучения, 700 $ - за второй курс. Стоимость обучения по специальности “социальная работа” снижена с 1200 $ до 500 $ на очном отделении, с 700 $ до 350 $ - на заочном. В то же время мы понимаем, что и эти сниженные “долларовые” расценки в настоящее время многим студентам не по карману. Учитывая все возрастающую в настоящее время потребность населения в образования с одной стороны, и низкую его платежеспособность с другой стороны, мы на днях решили пойти еще на одно принципиальное изменение нашей ценовой политики. На период с 15 июня по 31 июля нами устанавливается фиксированный курс доллара при расчетах за платное обучение - в размере 20 рублей за 1 доллар. Те, кто захочет подробнее узнать об организации обучения на условиях возмещения затрат в нашем университете, могут задать свои вопросы по телефону финансово-аналитического отдела 43-97-96. -Многих интересует вопрос, на что расходуются средства, полученные от оплаты обучения? Они идут прежде всего на совершенствование организации учебного процесса, в том числе и студентов, обучающихся на условиях возмещения затрат на обучение. В настоящий момент федеральный бюджет финансирует (да и то не в полном объеме) только выплату стипендий студентам, обучающимся на бюджетной основе. Поэтому материально-техническую и хозяйственную базу нам приходится укреплять за счет средств, вырученных за “контрактное” обучение. То же самое можно сказать и об обеспечении студентов необходимыми пособиями и методическими материалами. Эти же средства идут на оплату преподавателям их работы в “коммерческих” группах. В последнее время нами запущены новые компьютерные комплексы почти на всех факультетах, отремонтированы бассейн и ряд спортивных залов. Это стало возможным во многом благодаря привлечению средств от студентов, обучающихся в университете на условиях возмещения затрат на их обучение. Кстати сказать, такая необходимая в современном мире компьютерная техника значительно подорожала за последнее время. Если прошлым летом (до 17 августа) стоимость современного компьютера была от 4000 рублей и выше, то теперь это уже 20 тысяч и выше. А без современного технического оснащения факультетов говорить об уровне, качестве образования уже не приходится. Так что средства, поступающие от обучения на платной основе, оказываются более чем востребованными и имеют вполне определенный адрес. Значительно возросли за последнее время и расходы университета на хозяйственные нужды, на укрепление материально-технической базы. Можно сказать, что наши затраты по всем статьям растут прямо пропорционально расходам студентов. Но при этом мы стремимся к тому, чтобы вести социально-ориентированную политику, с пониманием относимся к возможностям молодежи, желающей получать образование на условиях возмещения затрат за обучение. К примеру, на экономическом, юридическом и ряде других факультетов сохранена тенденция снижения оплаты за обучение от курса к курсу. Чем “старше” курс, тем меньше оплата. Совершенствование ценовой политики и впредь останется одним из центральных направлений финансовой деятельности университета, так как нынешняя экономическая ситуация не может не вынуждать нас искать более приемлемые варианты. В заключение хотелось бы еще раз отметить, что с 17 августа курс доллара фактически увеличился в четыре раза, а стоимость обучения в Сыктывкарском Государственном Университете реально возросла в среднем только в 1,6 раза. Записала И. Данилова. 17.06.1999 “Республика”
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
Expert | Дата: Пятница, 26.12.2008, 19:38 | Сообщение # 7 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Прошлое № 4. КЗОИ еще не была открыта // см. п. 2 про криптографию / книжку, кстати, мы напечатали только в 2004 г. Обратите также внимание на п.3 // про "странных людей" :) На всякий случай напоминаю, что Quote (Expert) Также полностью сохранена орфография, пунктуация и стилистика -- Quote Ректору СыктГУ, профессору В.Н. Задорожному преподавателя Д.А. Беляева Отчет о проделанной работе в 200-2001 учебном году 1.За истекший 2000-2001 учебный год мной были выполнены следующие работы в области педагогической деятельности. В общей сложности я в той или иной степени привлекался к чтению лекций и практический занятий в 20 группах. Мной проведено занятий с общим фактическим количеством часов на настоящий момент - 565,9, в том числе: <см. рисунок> 2.По дисциплине Криптография – эта дисциплина читалась в Университете впервые – разработаны программа курса, а также учебно-методический комплекс. Материал готов в рабочем виде. Пока остаются планы по этому материалу сделать учебное пособие. Неплохо было бы это сделать к новому учебному году – напечатать летом. 3.В группе “Управление персоналом” впервые в Университете было прочитано 8 часов (взял на себя такой риск) по психологии общения, а именно попытался скрестить транзактный анализ и нейро-лингвистическое программирование (это новая ветвь психологии и никак не связана с компьютерами). Материал давался мной с целью показа – как можно использовать психологические приемы и методы для погашения зарождающихся конфликтов на предприятиях. Лекция прошла достаточно успешно. И есть планы, если ничего не изменится, в новом учебном году запустить курс “Избежание конфликтов на предприятии” (название рабочее), часов на 30, где познакомить слушателей с основными понятиями теории конфликтов, теории транзактного анализа и нейро-лингвистического программирования. Это очень интересные вещи и они пока никак не развиты у нас – ни научно, ни в учебном процессе. Наши “патриархи” психологи считают это все лженаучно (у меня был разговор на эту тему с ними). Лженаучно – потому что не классично и непонятно. Странные люди. 4.В первой половине учебного года дисциплины “Информационные системы в БУ” и “АРМ бухгалтера” велись мной по классической методике. Начиная с февраля 2001 года выпущено две группы слушателей (одна в ЦДО и одна в УМЦ), где обучение велось с использованием деловой игры, направленной на погружение слушателя в режим существования реального предприятия. Слушателям, как они выразились, “безумно понравилось и они расскажут всем, что стоит учиться этому делу только в Университете”. На настоящий момент эта игра устарела содержательно, т.к. бухгалтерский учет претерпел значительные изменения (новый план счетов, изменения в налоговом законодательстве). Ее нужно переработать с учетом этих требований, чтобы в новом учебном году продолжить обучение по этим направлениям. Честно сказать, это мой первый опыт ведения занятий по такой методике и, по имеющейся у меня информации, это первый опыт ведения занятий в таких масштабах (300 реальных первичных документов, все этапы ведения учета – начиная от создания предприятия и заканчивая получением итогового бухгалтерского баланса, 70 часов непрерывного “производственного процесса”). Более того, почти все слушатели в группе от Центра занятости высказали большую благодарность, что “Вы нас по ходу дела обучили или доучили самому бухгалтерскому учету”. Я думаю, что выбранный путь и методы обучения этим дисциплинам – верные. 5.По дисциплине “Информационные системы в финансовом менеджменте” подготовлены учебные материалы – масса раздаточного материала и презентации компьютерных программ в этой области. Этому направлению я пока уделял минимум времени. Однако в перспективе планирую поработать здесь более основательно. 6.Необходимо отметить, что по всем дисциплинам, где идет обучение каким-либо компьютерным программам, удельный вес непосредственной работы за компьютером упал до 30 процентов от общего времени. 70 процентов времени мы очень много общаемся со слушателями. Я встаю на ступеньку рядом с ними и мы вместе ищем решение каких-то проблем. То есть тот тезис, который я сам для себя провозгласил год назад – “надо учить не технологиям, а тому как создавать технологии” начал претворяться в жизнь. Слушатель должен становиться активным субъектом обучения. И это, мне кажется, верно. 7.В заключение о курсовых работах. В этом учебном году 6 студентов под моим руководством довольно успешно справились с курсовыми работами. Вот темы этих работ – “Учет оплаты труда”, “Учет валютных операций”, “Блочные криптографические шифры”, “Учет стипендиальных начислений и выплат”, “Конфигурирование 1C:Предприятия” и т.д.. Ищу таланты. Рисунок к тексту:
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
Expert | Дата: Пятница, 26.12.2008, 19:45 | Сообщение # 8 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Прошлое № 5. Один из моих первых опытов по созданию минихелпов для работающей уже почти год базы данных информационной системы по расчёту заработной платы. Это сейчас мы учим (и делаем) - обязательно необходимо делать техническое задание, моделировать бизнес-процессы, определять реляционные связи (отношения) между сущностями базы данных + обязателен хелп при внедрении. А раньше... Quote начальнику расчетного отдела Муравьевой Е.В. Разъяснение N1 по структуре информационной базы по заработной плате В состав информационной базы по заработной плате входят 8 ведомостей, разделенных на две группы: группа №1: - ОСНОВНАЯ ВЕДОМОСТЬ 1 (ППС, УВП), - ОСНОВНАЯ ВЕДОМОСТЬ 2 (ОСТАЛЬНЫЕ), - ВЕДОМОСТЬ СОВМЕСТИТЕЛЕЙ (ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ), - ВЕДОМОСТЬ УВОЛЕННЫХ, - ВЕДОМОСТЬ ПРОЧИХ, группа №2: - ВЕДОМОСТЬ ПОЧАСОВИКОВ, - ВЕДОМОСТЬ НЕШТАТНИКОВ, - ВЕДОМОСТЬ НИС. Рекомендую принять к исполнению следующие правила по вводу сотрудников в эти ведомости: 1.Любой не уволенный штатный сотрудник должен находится только один раз либо в ОСНОВНОЙ ВЕДОМОСТИ 1, либо в ОСНОВНОЙ ВЕДОМОСТИ 2 в зависимости от принадлежности его к ППС (УВП). Не допускается создание еще одной действующей лицевой карточки помимо главной лицевой карточки в этих ведомостях. Допускается наличие нескольких лицевых карточек на одного и того же сотрудника только в том случае, если одна и только одна из них действующая, а по остальным он уволен. 2.Если сотрудник уже находится в одной из ОСНОВНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ, и ему дают внутреннее совместительство (с указанием разряда и ставки), или же он не работает в Университете, и ему дают внешнее совместительство (с указанием разряда и ставки), то ему необходимо открыть лицевой счет в ВЕДОМОСТИ СОВМЕСТИТЕЛЕЙ. В этой ведомости допускается наличие нескольких действующих лицевых счетов. 3.В ведомостях ПРОЧИЕ, ПОЧАСОВИКИ, НЕШТАТНИКИ и НИС не допускается наличие нескольких лицевых карточек. 4.Если сотрудника, по которому уже имеется действующая лицевая карточка в одной из ОСНОВНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ или же в ВЕДОМОСТИ СОВМЕСТИТЕЛЕЙ, принимают по трудовому соглашению (не по тарифу) для чтения лекций (почасовая) или же для выполнения разовых работ (нештатная или НИС), то начисление по этому трудовому соглашению производится именно на эту действующую лицевую карточку. 5.Если же принимают сотрудника, у которого нет действующих лицевых счетов в одной из ОСНОВНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ или в ВЕДОМОСТИ СОВМЕСТИТЕЛЕЙ, по трудовому соглашению (не по тарифу) для чтения лекций (почасовая) или же для выполнения разовых работ (нештатная или НИС), то производится открытие новой лицевой карточки в соответствующей типу работы ведомости при условии, что там нет открытых лицевых карточек на этого сотрудника. 6.В ведомость ПРОЧИЕ заносятся лица, по которым нет ни одной открытой лицевой карточки ни в одной из следующих ведомостей: ОСНОВНАЯ 1, ОСНОВНАЯ 2, СОВМЕСТИТЕЛИ, УВОЛЕННЫЕ и которым надо произвести какое-то разовое начисление (премия, материальная помощь). Если же имеется хотя бы одна открытая (даже если сотрудник по ней уволен) лицевая карточка в любой из вышеперечисленных ведомостей, лицевая карточка в ведомости ПРОЧИЕ не открывается, а разовое начисление производится на открытую лицевую карточку. 7.Независимо от количества и типа (уволен/не уволен) открытых лицевых карточек на одного сотрудника, графа ШПЗ в этих карточках обязательно должна быть равна графе “ТабельныйНомер” одной из карточек и совпадать. Пример: ТН ОснШПЗ Карточка № 1 123098 123098 Карточка № 2 998001 123098 Карточка № 3 699023 123098 ..................... ......... 123098 заместитель главного бухгалтера Беляев Д.А. 22.10.98
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
Expert | Дата: Пятница, 26.12.2008, 20:56 | Сообщение # 9 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Прошлое № 6. Кем я только не был : Коми примет участие в формировании всероссийской базы дистанционного обучения и см. тут (анонс статьи, которая указана в ссылке выше) Quote Коми примет участие в формировании всероссийской базы данных по дистанционному обучению в области высшего образования. Как рассказал "Комиинформу" менеджер по маркетингу Сыктывкарского государственного университета Дмитрий Беляев, такая договоренность была достигнута во время видеоконференции участников проекта "Делфи 2". Его реализует Британский Совет на средства Евросоюза. В интеренет-общении 21 октября приняли участие семь регионов-участников проекта, в том числе и Коми. Организаторами выступили университеты Манчестера (Великобритания) и Москвы. По словам Д.Беляева, большинство учебных пособий написано в едином стандарте. "Российские учебники совместимы с международным уровнем. Поэтому нет никаких препятствий для создания единого централизованного хранилища, обмениваться информацией станет гораздо проще", - пояснил менеджер. СГУ впервые принял участие в видеоконференции по дистанционному обучению. "Таким образом мы зарекомендовали себя с лучшей стороны. Наш вуз выступил наравне с университетами Манчестера, Москвы, Екатеринбурга и других городов России. Мы показали высокий потенциал в сфере электронного обучения", - рассказал Д.Беляев. По его словам, участие в конференции СГУ организовал самостоятельно, без финансовой помощи со стороны руководителей проекта. В вузе есть необходимое оборудование, видеокамеры, соответствующий канал. Д.Беляев отметил, что это был тестовый выход в сеть, опыт оказался удачным. СГУ планирует выйти на связь и в следующей видеоконференции. 2005 г. А вообще где-то на Комиинформе в архивах интервью должно валяться (не искал)
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
Expert | Дата: Понедельник, 01.06.2009, 08:27 | Сообщение # 10 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Мысль вслух № 1. За последний год наука на меня так и не обратила внимания.
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
Expert | Дата: Среда, 05.05.2010, 17:07 | Сообщение # 11 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Похвастаюсь чуть-чуть : 26 управленцев Коми повысили свою квалификацию по уникальной программе Quote 26 управленцев предприятий лесозаготовительной промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, торговли и общественного питания, транспорта, образования и сферы услуг из городов Инта, Сыктывкар, Воркута, Сосногорского, Ижемского, Усть-Куломского и Сыктывдинского районов в апреле 2010 года завершили обучение по Региональной программе подготовки управленческих кадров для организаций отраслей экономики Коми. Это уже седьмой выпуск программы. Как сообщили "Комиинформу" в Министерстве экономического развития региона, программа этого учебного года уникальна. Она была ориентирована на руководителей организаций малого бизнеса и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сельских районах республики. Поэтому учебные занятия были посвящены разработке проектов и стратегии развития предприятия, управлению качеством и оценке эффективности бизнес-процессов. Выпускники программы этого года показали высокий уровень теоретической и профессиональной подготовки, полученный ими в ходе обучения в Сыктывкарском госуниверситете. Участие в программе позволило им разработать и внедрить новые направления развития и модернизации производства предприятий, повысить качество своей профессиональной деятельности, расширить деловые связи. Участниками программы было разработано семь бизнес-планов открытия новых предприятий, оказывающих услуги в торговле, сельском хозяйстве, сфере услуг и массовых коммуникаций. Бизнес-планами предусмотрено создание 49 новых рабочих мест в сельских районах республики. Кроме того, слушатели разработали проекты по совершенствованию организационной структуры, диверсификации и интеграции предприятий, что позволит сохранить 47 рабочих мест. Большое внимание в работах участников программы уделялось внедрению стандартов обслуживания и оптимизации затрат в организациях. Особое внимание заслуживают проекты по созданию Инновационного центра Коми по генерации альтернативной энергии (Сыктывдинский район), сети кабельного телевидения (Воркута), продовольственного магазина (Инта), сборника о талантливой молодежи (Ижемский район). ***Всего с 2001 года 194 руководителя и специалиста организаций республики повысили свой профессиональный потенциал в рамках обучения по программе. Cеть кабельного телевидения в Воркуте в качестве проекта готовила моя дипломница Крахмалева Людмила Анатольевна. Если кому вдруг интересно, вот список студентов и слушателей различных программ, которые готовили работы под моим руководством.
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |