Интеграция Колледжа ИВТ в структуру ФИСиТ
|
|
зло_в_шоколаде | Дата: Вторник, 02.09.2008, 17:37 | Сообщение # 16 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Не программы. А предметы, Quote (Expert) Например, в начинающемся семестре многие дисциплины будет читаться в КИВТ в неразрывной связи с чтением дисциплин на ФИСТ. Некоторые дисциплины (например, "Предметно-ориентированные экономические информационные системы" и "Информационные системы", которые читаю я) мы запоточили (лекции) где здесь про схожесть программ? здесь про общие дисциплины сказаны. это разные вещи. Quote (6yxa4) где они были? почему они в колледже а не в списках на вышку? а здесь причины могут быть разные. кто-то уезжал куда-то поступать и у нас подать документы не успел. кому-то просто не повезло. не будь таким категоричным.
Улыбайтесь, это всех раздражает
|
|
| |
Schahid | Дата: Вторник, 02.09.2008, 19:37 | Сообщение # 17 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 85
Статус: Offline
| Я уже не раз говорил, что уже из окончивших колледж, есть неплохие, а порой очень талковые люди, которые знают, гораздо больше чем я. Да и чего греха таить, я сам заканчивал колледж и искрене рад тому, что у кого-то условия лучше чем у меня в свое время, хотя, даж завидую белой завистью. А ребятам из колледжа можно сказать одно - дерзайте, пока такая ситуация.
|
|
| |
Expert | Дата: Вторник, 02.09.2008, 20:02 | Сообщение # 18 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Quote (6yxa4) обучение в колледже будет очень схоже с нашим Не совсем так. Во-первых, вы будете учиться пять лет и целенаправленно будете получать высшее образование, и вы его получите. Колледж - среднее специальное. Дисциплин много схожих, поэтому с этого года мы будем стараться ставить тех же преподавателей, что и у нас. В колледже и до этого тоже, как правило, работали вузовские преподаватели, но зачастую - по остаточному принципу - без степеней, без званий и, бывало - без опыта (сразу оговорюсь, не все; есть великолепные преподаватели и в колледже). Но вот это как раз в качестве лишнего подтверждения (хотя подобных фактов много) как раз негативной ситуации: Quote (AL4EMIST) Допустим был у них предмет Мат.анализ... Вела его какая то женщина(не знаю как зовут) Она просто у доски все прочитывала и уходила, говорила что у неё ребенок Во-вторых, практические занятия естественным образом будут отдельно, и требования - тоже отдельно, т.к. в колледже применяется стандарт среднего профессионального обучения (СПО), в то время как на факультете - высшее профессиональное образование (ВПО). В-третьих, учиться придется (если через колледж), не пять лет, а шесть-семь, т.к. после трех лет колледжа мы принимаем на второй-третий курс вуза и только на коммерческой основе. В-четвертых, речь шла прежде всего о том, что будут организационные изменения в целях улучшения общей ситуации с ИТ-специальностями вуза. Колледж ведь не на Луне находится. И мы решили интегрировать лучшее, избавившись от большей части негатива. Ребята с курсов >=2 знают, сколько у нас было проблем . ... Здесь можно еще приводить и приводить аргументы. И, 6yxa4, мы эту разъяснительную работу вести среди вас будем. Quote (6yxa4) Слова декана были о том что программы будут схожи...да я не исключаю что в числе учащихся колледжа будут выявляться выдающиеся люди...но где они были? почему они в колледже а не в списках на вышку? Нет - именно дисциплины (наверно, оговорился, если так). Стандарты - они априори разные. У них даже специальности по другому называются. У них нет ни КЗОИ, ни ПИЭ. Специальных дисцплин у них нет и не планируется. Но, вот, скажем, есть дисциплина "Информационные системы", где вообщем-то курс лекций одинаковый (и эта дисцплина входит и в стандарт СПО, и в стандарт ВПО). Нельзя ведь как-то по-другому классифицировать ИС - отдельно для СПО и отдельно для ВПО. Есть одна классификация, которая применяется в мире. А вот на практических занятиях - отличия, вытекающие из стандартов, естественно будут. Просто мы контролировать всё это планируем в колледже . И для повышения эффективности контроля (в том числе) готовим организационные преобразования. зло_в_шоколаде, это наши уважаемые первокурсники. Они многого пока не знают, и наша общая задача - помочь им вникнуть в наши сложные процессы. 6yxa4, надеюсь, более менее понятно стало?
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
6yxa4 | Дата: Вторник, 02.09.2008, 21:36 | Сообщение # 19 |
Лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Offline
| Expert , да..спаcибо за информацию, пояснее стало мне
Имя: Борис Кафедра: ПИвЭ <Я тащусь от калатушек> <Чудочудо калатушек...> Я ВКонтакте
Сообщение отредактировал 6yxa4 - Вторник, 02.09.2008, 22:25 |
|
| |
vitalyu | Дата: Среда, 03.09.2008, 01:51 | Сообщение # 20 |
Генерал-полковник
Группа: Гости
Сообщений: 852
Статус: Offline
| Quote (AL4EMIST) Допустим был у них предмет Мат.анализ... Вела его какая то женщина(не знаю как зовут) Она просто у доски все прочитывала и уходила, говорила что у неё ребенок Знаю о ком речь, сам у нее учился и ей сдавал мат.анализ и доп.главы. Заступлюсь: пока я на пары к ней ходил - знал все. Девушка молодая, голос у нее тихий, перекричать аудиторию ей сложно. Поэтому ей проще писать на доске. Я делал просто - фотографировал Материал она дает хорошо, так что если заниматься и пары не пропускать(!) - то в теме ориентироваться будете.
Бог сумел сотворить мир всего за 6 дней только потому, что ему не нужно было решать проблемы совместимости с предыдущей версией. ... Автомат Калашникова - это средство для превращения стэка в очередь...
|
|
| |
gracia-furor | Дата: Вторник, 09.09.2008, 22:28 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Статус: Offline
| Quote В-третьих, учиться придется (если через колледж), не пять лет, а шесть-семь, т.к. после трех лет колледжа мы принимаем на второй-третий курс вуза и только на коммерческой основе. т.е. как я поняла теперь после колледжа переводят только на коммерческую основу ?бюджета нет даже при наличи свободных мест (если кого-то отчислят?)
Да здравствует всё то, благодаря чему мы, ни смотря, ни на что!!!
|
|
| |
Expert | Дата: Вторник, 09.09.2008, 22:44 | Сообщение # 22 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Quote (gracia-furor) т.е. как я поняла теперь после колледжа переводят только на коммерческую основу ?бюджета нет даже при наличи свободных мест (если кого-то отчислят?) Именно так.
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
eXceed | Дата: Среда, 10.09.2008, 00:30 | Сообщение # 23 |
Генералиссимус
Группа: Гости
Сообщений: 5466
Статус: Offline
| Quote (vitalyu) ростите, конечно, за фамилии, но я очень рад что в колледже больше не преподает Гуримская. Ох Виталик, как я тебя понимаю. Я три года в колледже ни грамма знаний не получил. Это самое обидное. А Гуримская, ах Гуримская... Ладно, не буду говорить. Просто смешно вспоминать. Вообще интеграция колледжа в структуру факультета вещь интересная, но мало полезная. Ситуация врядли изменится. Я сужу лишь по своей профессии, а именно программирование и бла бла бла. Все дается на примитивнейшем уровне. Решаются абстрактные задачи, причем реальные задачи не рассматриваются совсем. Люди выходят абсолютно не подготовленные. имхо нужно менять саму систему образования, а не заниматься практически бесполезным занятием.
bda-expert.ru — это система форумов, где можно общаться быстро и свободно, где любая точка зрения имеет право на жизнь.
|
|
| |
Expert | Дата: Среда, 10.09.2008, 09:01 | Сообщение # 24 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Quote (eXceed) Ситуация врядли изменится Вы, eXceed, не одиноки в подобных мнениях. Многие мои коллеги с других факультетов и в некоторых административных службах, что называется, "крутят у виска" и спрашивают: "Нафиг тебе этот геморрой. Ведь ничего не изменится!". Однако, если бы я не видел каких-либо перспектив, я бы не стал заниматься этим проектом. К слову, когда мы начинали автоматизацию бухгалтерии в 90-е годы, тоже слышали: "Все равно ничего не изменится". Когда я реформировал Ботсад, тоже все смотрели на меня как на сумасшедшего, а ректор каждый месяц порывался его ликвидировать... Много еще примеров есть... Сообщаю, что я все-таки начал уточнять и прорабатывать стратегию факультета. Сейчас уже более менее фундамент образовался. Можно строить. И моя стратегия, которая в ближайшие дни или пару недель примет законченный вид, заключается не только в усилении брендирования и PR (этих двух обязательных элементов любого успешного проекта вообще никогда не было на факультета), но и в построении четкого и эффективного центра управления. Учебные, научные, воспитательные процессы тоже, само собой разумеется, усиливаем. Но это образовательное и научное "мясо" мы должны наращивать на надежный "скелет", которым и явится система управления на факультете в эффектной одежде единого бренда со шлейфом дорогого PR-одеколона. Я хорошо себе представляю модель будущих университетов и, не знаю, к счастью или к сожалению, понимаю, что выживут, во-первых, не все вузы и, во-вторых, останутся не все факультеты внутри выживших вузов. Наш факултьтет долгое время был с точки зрения системы управления безхребетным, и поэтому периодически "расползался" в разные стороны. Вроде бы ИТ - актуально, вроде бы защита ИТ - актуально вдвойне. Но ректор периодически хотел расформировать факультет, т.к. не было главного - системы, устойчивой к управленческим стрессам и всевозможным рискам. Также каждый сотрудник был "сам по себе", что тоже не способствует стабильности. Кстати, еще один важный элемент стратегического менеджмента - командообразование, которое тоже пытюсь внедрять... Не знаю, время покажет, прав я окажусь или нет. Но, согласитесь, надо было принимать какие-то стратегические решения. Посмотрим лет через пять, каков будет результат... Кстати, я где-то уже писал, что образовательные системы в социальном поле любой страны - самые консервативные из всех систем (по своей природе). Они - в частном случае, вузы очень инертны и очень болезненно переживают какие-либо реформы. Это является следствием прецедентных, сложившихся веками традиций и особенностей функционирования высшей школы. Поэтому ждать моментального эффекта от моих действий, не стоит. Результат объединения станет виден в лучшем случае - к лету 2009 г. Но, скорее, через пару-тройку лет. Также летом следующего года появится бакалавриат, и ребята, которые сейчас идут в колледж, летом 2009 г. пойдут на бакалвариат, т.к. фактически среднее специальное и бакалавриат - одно и то же в плане содержательной части. Поэтому я уже сейчас хочу начать готовиться к бакалавриату. Возможно, на базе колледжа мы его и будем создавать. Я не люблю неожиданности. И, особенно, я не люблю неожиданности в будущем. Поэтому предпочитаю готовиться к будущему уже сейчас (насколько это возможно) посредством выстраивания определенных коцепций и планов . ... Документы на реорганизацию уже подготовлены и отправлены на согласование в ректорат. Скорее всего, на большом Ученом совете 24.09.2008 будет принято формальное решение и подписан приказ ректора. Однако, еще раз повторяю, де-факто интеграция растянется на весь учебный год. Там много технических и организационных нюансов есть и будет. Но мне главное сейчас - дать формальный отсчет этим шагам. И я этим занимаюсь. Есть еще важные (скрытые пока для большинства глаз) детали обоснования необходимости действий, которые я предпринимаю . Но о них расскажу позже. Чтобы не было утечки А то все остальные факультеты тоже начнут суетиться В заключение, вот такое обоснование (фрагменты) я написал к большому Ученому совету: Quote ... По моему мнению, давно назрела необходимость интеграции имеющихся ресурсов обоих структур (кадровых, технических, информационных) в целях повышения эффективности работы как по специальностям высшего профессионального образования (ВПО), имеющихся на факультете, так и по специальностям среднего профессионального образования (СПО) в колледже. В частности, это позволит усилить преподавательский состав, работающий в колледже. Также, в силу того, что многие выпускники колледжа продолжают свое обучение на специальностях факультета, необходимо налаживать эффективную взаимосвязь между студентами факультета и колледжа. Основные ключевые преимущества интеграции колледжа в структуру факультета, по нашему мнению, следующие: ... 6.Повышение управляемости учебными, научными, воспитательными, внеучебными и прочими процессами за счет единого центра управления. Как следствие, будет более эффективная согласованность действий при составлении расписаний, прохождении федерального интернет-тестирования, планировании научных мероприятий и конференций, проведении внеучебных событий и встреч. 7.Усиление кадрового состава, работающего в колледже, за счет профессорско-преподавательского состава факультета. Это благоприятно скажется на качестве обучения и также позволит в значительной степени позитивно отрегулировать большинство дисциплин, читаемых в колледже. 8.На логичных (и законных) основаниях станет возможным полноценное использование колледжем территориальных, технических, учебно-методических ресурсов факультета, сформированных к текущему моменту. 9.Повышение эффективности и, хотя бы частичное, упрощение работы учебных подразделений СыктГУ за счет исчезновения одного из узлов верхнего уровня в структуре управления университетом. 10.Повышение самооценки студентов колледжа за счет тесной учебной, научной и внеучебной ассимиляции со студентами факультета. Это, в свою очередь, увеличит количество желающих после окончания колледжа продолжать обучение на факультете с целью получения полноценного высшего образования. В условиях общего снижения численности абитуриентов (студентов), указанный прогнозируемый эффект нам видится немаловажным и достаточно позитивным.
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
МихА | Дата: Четверг, 11.09.2008, 03:56 | Сообщение # 25 |
Генерал-лейтенант
Группа: Гости
Сообщений: 689
Статус: Offline
| Quote (gracia-furor) т.е. как я поняла теперь после колледжа переводят только на коммерческую основу ?бюджета нет даже при наличи свободных мест (если кого-то отчислят?) Quote (Expert) Именно так. а если не секрет,с чем это связано?ведь до этой "интеграции" некоторых переводили на бюджет....
Автоматизация антикафе All active domain list Личный блог
|
|
| |
Expert | Дата: Четверг, 11.09.2008, 06:45 | Сообщение # 26 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Quote (МихА) ведь до этой "интеграции" некоторых переводили на бюджет.... В целом никто не говорит, что совсем нет перевода на бюджет или его не было. Просто бюджетных мест все меньше и меньше, и прогноз именно такой, что их может не быть вообще для перевода или станет запрещено при наличии бакалавриата. Кстати, вы бы видели, что сейчас творится на 4 курсе ПИЭ: почти все контрактники написали заявление на перевод на бюджет... А то, что после колледжа надо переводить только на контрактную основу, разговоры идут. Но - не на нашем уровне. Сейчас вообще идет реформа образования по стране, в том числе и в отдельно взятом вузе - СыктГУ. И зачем я буду обещать нынешним студентам 1 курса колледжа бюджетное место через четыре года, если с вероятностью, близкой к 100 % его может не быть? Просто надо рассуждать адекватно ситуации в стране и не строить больших иллюзий. Если все-таки удастся сохранить приём нескольких лучших студентов колледжа дальше на бюджет на специальности ВПО, то лучше пусть это будет сюрпризом, нежели неприем - пустым обещанием. Надеюсь, понятна моя мысль. Сложно сейчас всё в стране с образованием как отраслью. Сложно... Quote (МихА) до этой "интеграции" МихА, убедительная просьба "отделять мух от котлет", и не мешать все в кучу. Никакой связи здесь нет.
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
МихА | Дата: Четверг, 11.09.2008, 08:09 | Сообщение # 27 |
Генерал-лейтенант
Группа: Гости
Сообщений: 689
Статус: Offline
| вот я так и думал что Вы мою мысль поймете не так.....естественно я ни коим образом не пытался связать эти два факта. Мысль естественно понятна:)
Автоматизация антикафе All active domain list Личный блог
|
|
| |
Expert | Дата: Четверг, 11.09.2008, 08:28 | Сообщение # 28 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Quote (МихА) вот я так и думал что Вы мою мысль поймете не так.... Да всё нормально, МихА, наоборот, спасибо за вашу мысль, которая послужила поводом мне написать ещё один уточняющий пост. Я ведь и жду вопросов с тем, чтобы в ответных постах комментарии давать. Спасибо, МихА. Офтоп: А в российской системе высшего образования действительно многое непонятно. Не знаем даже, сколько мы будем получать заработной платы с 01.12.2008 , т.к. непонятки с вышкой пересекаются с тем, что мы - федеральные бюджетники, а у них отменяется с 01.12.2008 Единая тарифная сетка (ЕТС). Что вместо этого будет, никто не "в курсе". Минобразования никак не может Приказ соответсвующий подготовить... Продолжение темы оплаты труда смотрим тут.
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
Сообщение отредактировал Expert - Пятница, 12.09.2008, 06:52 |
|
| |
Expert | Дата: Среда, 29.10.2008, 23:03 | Сообщение # 29 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Последние дни готовил документы и решение принято, с чем всех и поздравляю . Многие мои коллеги по-прежнему "не догоняют", зачем я всё это затеял. Один из них вообще сказал (есть просто люди, которым всегда "есть что сказать" ), что "у вас не факультете мафия какая-то" . А всё потому, что почти все не смотрят дальше сегодняшнего дня. Уделяют внимание чему угодно, но только не стратегии. Ну и зря. Сейчас, чтобы быть успешным (человеком; предприятием; подразделением), надо в обязательном порядке просчитывать будущие сценарии развития событий на два-три шага (временнЫх цикла) вперёд... Приоткрою еще часть "карт". 1. В скором времени выживут не все вузы. 2. В скором времени выживут не все факультеты внутри сохранившихся вузов. 3. Внутри отдельно взятого СыктГУ (если он останется) выживут только те факультеты, которые имеют прочные деловые связи с организациями и учреждениями территории, на которых они находятся (в данном случае - Республика Коми). 4. На федеральном государственном и региональном отраслевом уровне приоритет будет отдаваться тем образовательным структурам, которые удовлетворяют современным тенденциям развития образования не только в России, но и в мире (непрерывное образование ~ Болонский процесс). ... 99. И вообще сейчас факультет катастрафически сложно ликвидировать . Хотя (исключительно теоретически) это и возможно, но с о-о-очень малой вероятностью => Существенно повышена организационная устойчивость системы "Факультет ИСТ СыктГУ". Организационная стабилизация - крайне важная вещь. Это один из элементов того "скелета", на которое мы будем наращивать "мясо" (и уже это активно делаем, кстати). -- P.S. Это только часть карт . P.S.S. Я искренне не понимаю, почему мои коллеги (с других факультетов и отделов) какие-то "замороженные". В упор не видят очевидных вещей и по-прежнему думают, что "всё будет по-старому". Меня просто убивает их почти детская непосредственность и наивность . Хотя мне эта их "неврубаемость" только на руку, и, естественно, я их просвещаю дозированно P.S.S.S. Еще одну шутку пустил в обиход . На вопрос одного из коллег, "зачем вам нужны дополнительные проблемы" я ответил: "вспомните советских кооперативщиков, которые после развала Советского Союза скупали активы за бесценок (и имели ведь тоже кучу проблем), а потом стали владеть всеми ключевыми ресурсами страны...". Зря, наверно, сказал. Не так поймут опять, и ректору какую-нибудь чушь очередную донесут . Но это уже не так важно. Решение то принято .
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
Сообщение отредактировал Expert - Среда, 29.10.2008, 23:10 |
|
| |
зло_в_шоколаде | Дата: Четверг, 30.10.2008, 00:06 | Сообщение # 30 |
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Очень очень воодушевляют Ваши посты
Улыбайтесь, это всех раздражает
|
|
| |