Не берусь судить за объективность написанного в статье, натяжек как указывали многие действительно много. На моей кафедре никогда столы не накрывают.
Хотя иногда, и только после экзаменов!!!, студенты, чтобы отблагодарить, накрывают на кафедре стол; там мы все вместе пьем шампанское и чай и вспоминаем все годы обучения. НО, насчет воды (когда я сам учился) у нас никогда не было проблем. Скинулись по 20 копеек.
У самих ведь горло пересыхало, когда отвечали. Но теперь просто запрещу. Сам буду воду покупать.
Слава богу, профессорская запрлата пока это позволяет. Насчет цветов женщинам – это на совести студентов.
Теперь о серьезном. Не хочется говорить о зарплатах «преподов» в большинстве вузов, но не бывает хорошего качества услуг задаром. Если хотите серьезное обучение, преподаватель (даже не профессор) должен получать достойную зарплату и иметь РЕАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ. Вы хотя бы представляете, сколько должен стоять «препод» ежедневно у станка. А еще есть научная работа, подготовка к занятиям, работа со студентами, на которую посто нет ни сил, ни времени, ни уже желания.
Только когда преподаватель будет мотивирован работать, от него будет моральное право что-то требовать.
Это я не к тому, что защищаю даму, о которой идет речь, я об общей ситуации в вузах.
О студентах. Несомненно, главный враг – платное образование. Студенты требуют услуг, но они должны их требовать от ректоров. Что толку требовать от профессора учебники, если преподаватели вынуждены картриджи и бумагу для кафедр покупать, поскольку ректорат на это, как и на учебники, не дает никаких средств (на нашей кафедре мы бумагу закупаем за счет грантов). Нередко это ложится на студентов-двоечников. А что с них взять??? Отчислять их не дают те же ректора. По моей кафедре ежегодно дается на отчисление как минимум по 1-2 человека с младших курсов.
Ректора их всех восстанавливают.
«Это же курица, которые несет золотые яйца», – сказал мне один из проректоров. Я ему ответил: «Для вас».
В нашем провинциальном вузе коммерческих надбавок преподавателям практически не плятят. Почему-то платные студенты убеждены, что они заплатили, и этого достаточно для оценки выше 2. А ходить на занятия, конспектировать книги, готовиться к семинарам, учить иностранные слова, чертить проекты и делать расчеты – это кто за них будет? Преподаватель? Вы посмотрите, как у нас проходят семинары. Студенты заранее расписывают ответы на вопросы. А когда преподаватель начинает спрашивать по алфавитному списку, а не того, кто готовил вопрос, это у студентов называется «беспредел».
Или когда выходят с текстом из интернета и начинают читать по слогам чушь из реферат.ру, и преподаватель начинает возмущаться, это тоже студентам не нравится – сам с этим сталкивался. Или постоянные хождения по аудиториям, телефонные звонки, СМСки, чавканье (для студента это нормально, а вот попробуй ассистент между нескончаемыми парами начни жевать на лекции гамбургер – это, однозначно, тема для нового обсуждения в сети!).
Почему-то студенты готовы требовать от преподавателей всего, а сами элементарных принципов порядочности и этики соблюдать не хотят.
Я уже просто молчу про мат. Во всяком случае в советское время я что-то не слышал, чтобы девушки-студентки во всеуслышанье громко матерились в коридорах.
Так вот и доучиваются оболтусы, которые имеют по куче долгов, до последнего курса. А тут действительно наступает момент истины. Тут нам уже не выкручивают руки. Честно скажу, как зав. кафедрой я не заинтересован снижать показатели успеваемости на пятом курсе.
За это по голове не поглядят. Но и убивать не будут.
Ведь студенты уже заплатили. Поэтому кто-то не допускается, не сдав все долги. Нам не стыдно за выпущенные дипломы. Поэтому мы иногда проверяем дипомы на антиплагиат.ру. И бывает такое, что полного Митрофанушку режем на гос.экзамене и даже заваливаем на дипломе. Причем половина комиссии – как положено по нормативам с производства (50%). Так что не все так однозначно, как написано в этой статье.
Сразу предвижу комментарии – где же такая кафедра есть.
Скажу, что таких кафедр в нашей стране пока еще хватает; и не только в столице.
Но при подобном отношении к образованию скоро и их не будет. Старая школа уйдет, а молодежь заниматься благотворительностью почти за бесплатно не будет. Общество потребителей создало новую формацию людей.