Спасибо всем проголосовавшим и отписавшим своё мнение. Правда, я ждал более активного голосования <= судя по главной странице (внизу), сегодня многие на сайт заходили. --
Я так и знал, что многие (если не почти все) из числа студентов будут против. И это нормально, поскольку, как я и ожидал, всё в конечном итоге упирается вот в эту одну-единственную проблему:
Quote (Expert)
Минус пока вижу только один (для студентов) - психологический - у тех, кто учится давно, нарушатся студенческие "биологические" часы.
По крайней мере других явных серьезных минусов никто не указал. Зачётки, Ghost, не в счёт .
Есть хорошие слова:
--
Вы думаете, нет "минусов" или, скорее, изменений привычного ритма для нас - преподавателей, заведующих кафедрами и деканата?
Есть! Да ещё какие:
1. Заведующим кафедрами фактически заново надо создавать рабочие учебные планы. А это далеко не тривиальная задача, т.к. как и в случае с раписанием, существует большое количество ограничений и факторов внутренней университетской среды. Если зав. кафедрой ЗИ это предстоит делать впервые (фактически - с нуля, т.к. текущий учебный план ну откровенно непутёвый и не эффективный; вы - студенты и выпускники - это, в принципе, и сами отмечаете здесь и здесь). Но всё-таки Леониду Сергеевичу будет легче, т.к. он не зашорен старыми форматами и установками. Ему в этом плане легче, нежели зав. каф. ИСЭ, которому тоже надо сделать фактически "с нуля" в условиях когда существует отработанная схема по ПИЭ по семестрам. И, надо отдать должное, оба завкафа нормально отреагировали на данную реформу, и готовы менять учебные планы. За что им просто огромнейший .
2. У деканата ровно в полтора раза повышается работа в части технической организации учебного процесса: три триместра => три расписания => три сессии => три блока пересдач, комиссий => три блока представлений на стипендии etc. Естественно, будут проблемы с теми дисциплинами, которые читаются не преподавателями физмата и нашими (в случае если финэк и ф-т управления не переходят).
3. Еще могу написать, но, думаю пп. 1-2 хватит .
Quote (Sanny)
С другой, именно такие встряски и заставляют студента браться за учебу.
Это, как раз, немаловажно. Две основные общие задачи триместровой системы:
1. Сохранность контингента студентов. Сдавать в три раза легче (меньше нагрузки), чем в два. Да и студент действительно постоянно "в тонусе".
2. Оптимизация учебного процесса в части повышения качества обучения. Кстати, триместры весьма эффективно применяются во Франции.
Quote (eXceed)
Сессия заставляет сильно нервничать и порой от нервов трясет, но лишь слегка..
Это - опыт. Управляемое состояние стресса (похвастаюсь - термин мой ), которое применяется активно (преподавателем) или пассивно (самим студентом) - очень позитивно влияет на закалку мозгов и в целом организма.
Ведь вы получаете высшее образование, а оно, imho и де-факто , предполагает в том числе и повышение стрессоустойчивости.
Стрессов во "взрослой" жизни хватает, и к ним тожде надо быть готовыми. В этом смысле вузовская сессия - отличнейший инструмент или, если хотите, своеобразный тренажёр . Сам через это всё проходил. Знаю, о чём говорю (правда прошло уже больше 10 лет после окончания мной универа и, конечно же, признаю, что во многом я рассуждаю с позиции своего возраста).
Quote (Ghost)
Из минусов для меня - отсутствие 2 недель перерыва между зачётами и сессией зимой
Quote (SkeptiKa)
не хочу чаще волноваться, к тому же, если сдаешь экзамены два раза в год, то больше вероятность стабильно получать стипендию.
Возможно, и будет что-то вроде зачётной недели. Я написал ориентировочные сроки. Мы всё ещё хорошенько обдумаем по срокам etc.
Quote (SkeptiKa)
если сдаешь экзамены два раза в год, то больше вероятность стабильно получать стипендию.
Не факт. Правда, пока не готов предметно говорить насчёт стипендиальных регламентов.
В то же время, imho, если вы хорошо учитесь, вам должно быть всё равно, сколько триместров или семестров. А если вдруг после 1 триместра получили тройку, то по итогам второго триместра вы можете начать получать стипендию, если в апреле сдадите сессию хорошо.
Quote (vitalyu)
У мат.фака же был пробный период
Сейчас идёт этот эксперимент на математическом факультете. Идёт второй триместр, который начался 09.01
Quote (vitalyu)
можно и у нашего второго или третьего курса такое провернуть ..
Вводить сегментарно - неэффективно и нецелесообразно + возникают различные риски.
Или вводить в целом на факультет, или - нет. Кстати, вечерникам будет готовиться три справки-вызова (намёк, думаю, понятен).