Владелец сыктывкарского клуба: «Все идет к тому, что «Немо» закроют из-за «пенной вечеринки»
«Пенная вечеринка» в сыктывкарском ночном клубе «Немо», прошедшая в ночь с 4 на 5 сентября до сих пор занимает умы общественности республики. Происходившие в тот вечер на сцене клуба события и участвовавшие в них лица нашли как своих гонителей, так и защитников. Один из последних громких выпадов против клуба сделал мэр Сыктывкара Роман Зенищев, который заявил агентству «Комиинформ» о необходимости закрытия «Немо». События вокруг своего бизнеса прокомментировал «КомиОнлайну» владелец клуба «Немо» Александр Агапиев.
А.Агапиев. Фото «Красное знамя»
Александр Валентинович, как Вы прокомментируете заявление мэра Сыктывкара Романа Зенищева?
Все идет к тому, что именно это и произойдет с клубом. После «Пенной вечеринки» в клубе чуть ли не ежедневно проходят различные проверки. Так, в субботу и воскресенье приходили сотрудники управления по делам несовершеннолетних. Только сегодня было проведено четыре проверки – сотрудниками МВД, Госпожнадзора, Лицензионной палаты и Роспотребнадзора. Причем, проверяющие из Лицензионной палаты нашли в клубе банку с сахаром, оставшуюся после тематической вечеринки «День крюшона». Теперь они заявляют нам, что наши бармены обманывают посетителей и «бодяжат» напитки. В общем, придираются к каждой мелочи.
Были ли в ходе этих проверок выявлены другие нарушения в клубе?
Были, но все они могут быть быстро устранены, мы справляемся с этим в рабочем порядке.
Сыктывкарская прокуратура внесла представление о том, что в клубе не должны проводиться мероприятия подобные «Пенной вечеринке». Это представление выполняется?
Клуб работает в прежнем рабочем режиме – с четверга по воскресение, но мы сняли с программы все тематические вечеринки, которые хоть как-то могут походить на стриптиз. Своим сотрудникам – управляющему и арт-директору – по итогам «Пенной вечеринки» я вынес строгий выговор.
Как осуществляется пропуск в клуб молодых людей и девушек? Интересуются ли охранники их возрастом?
К людям более старшего возраста вопросов нет. Например, у моих сверстников паспорт спрашивать точно не будут. У молодежи на входе всегда просят показать паспорт, студенческий или водительское удостоверение – те документы, по которым можно определить возраст.
После проведения «Пенной вечеринки» проходила информация о том, что клуб в этот вечер сдавался в аренду. Так ли это?
Вообще, я изначально был против проведения этого шоу, так как для него был необходим слишком дорогостоящий пенный аппарат. Ребята, которые проводили у нас эту вечеринку – ухтинцы и кировчане – сказали мне, что заплатят 8500 рублей за услуги клуба, предоставление площадки, а за аппарат расплатятся выручкой от продажи билетов. Так и получилось.
Раньше Вы работали с этими людьми?
Конкретно с этими нет, кстати, сразу после той вечеринки они куда-то скрылись из поля моего зрения. Но вообще в клубе уже не раз проводили мероприятия организаторы из других городов.
С ведущим конкурса Ваганом Апикяном Вам приходилось работать раньше?
Да, с Ваганом я знаком давно. Если вы помните, в клубе «Немо» начали проходить первые вечеринки «Comedy Club Komi Style» («Камеди Клаб Коми Стайл»). Именно тогда я с ним и познакомился. Позже он начал проводить на вечеринках «Немо» развлекательные программы. Я всегда его знал как умного, эрудированного и интеллигентного человека. То, что случилось на «Пенной вечеринке», конечно, несколько меня озадачило. Дело в том, что сценарий конкурса «Шоу мокрых маек», который обозначался на афишах вечеринки, согласовывали со мной. По этому сценарию все должно было закончиться тем, что девушки раздеваются только до маек и ведущий поливает их шампанским. Такого абсурдного финала, которым фактически закончилось шоу, я не ожидал.
Каково Ваше личное отношение к финалу конкурса, считаете ли Вы его недопустимым или все было в пределах нормы?
Вообще мое отношение резко отрицательное. Я в тот вечер был в командировке, из которой вернулся только 7-го числа. Если бы я находился в клубе во время «Пенной вечеринки», увидел к чему идет шоу и чем оно может закончиться, я бы вышел в зал и остановил его. Является ли то, что произошло на сцене порнографией, могут оценить только эксперты. Мы отправили это видео в независимые бюро оценки в Москву и Саратов. Сейчас ждем ответа. А в целом, пообщавшись с представителями силовых структур, мне сказали, что все, что случилось тогда в клубе, было неслучайным. Во-первых, у нас на центральном входе висят две видеокамеры. Камеры показали, что девушки, которые дошли до финала того конкурса, в тот вечер не проходили через главный вход. Мы склоняемся к тому, что кто-то впустил их через окно. Окна у нас невысоко расположены от земли – всего в 30 сантиметрах. Затем этот абсурдный финал, который не был предусмотрен сценарием. Плюс ко всему конкурс закончился примерно в половине второго ночи, а ролик с записью появился в Интернете уже в 2:40 той же ночью. Всем, кто устроил это, явно заплатили, а сам вечер был изначально «заряжен» под скандал.
Как известно, год назад Вы собирались продать клуб «Немо». С чем это было связано, и в силе ли это решение сейчас?
Да, я хотел уехать и заняться деятельностью, которая больше подходит мне по возрасту. «Немо» — прибыльное занятие, но изначально под залог клуба были взяты большие кредиты. Клуб полностью в моей собственности, земля в долговой аренде на 15 лет. Я и сейчас хотел бы продать этот бизнес и уехать, но в свете последних событий, конечно, придется с этим повременить.
Елена Красова КомиОнлайн