О мотивации студентов...
|
|
ПодОпытный | Дата: Среда, 26.08.2009, 03:27 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
| А мне кажется все дело в мотивации ... Как делается на западе и было в СССР. Была связь школа<->профучилища/вузы<->работодатель/высшие институты/нии Т.е. обучающийся уже заранее знает что он хочет, куда он попадет, зачем он этим занимается и старается учиться. У нас же такая связь была потеряна, хотя сейчас в отдельно взятых местах и пытаются что-то сделать. Отчасти у нас это заменяется целевиками, но дело в том что после поступления целевику достаточно все сдать на 3 получить диплом и он точно попадет на работу, мотивация теряется. На западе же идет конкурс! В будущем предприятии только 5 мест, а студентов 25. В духе соревнования и рождается мотивация. Как дело обстоит у нас я не знаю. Слышал только, что: В лесопилке все будущие инженеры практикуются, и будущий работодатель уже выбирает начиная с 3-4 курсов будущих работников. В СГУ по защите информации проходят обучение в ФСБ, соответсвенно и работать можно будет пойти туда, а места ограничены. Но все портит наш менталитет ... Родители, связи, деньги и т.д. подготавливают теплые местечки для своих. Почему-то особенно это развито у нас в Коми. Многие говорят, что у нас "болото" с круговой порукой. В крупных городах такого нет ... У нас чтобы устроиться на хорошую работу не идут в кадровые агенства и прочее, а пробивают связи. Если конечно у тебя есть опыт и знания ты еще можешь побороться с такими ... Но не все так плохо ,) Пример из Европы ... Собирают "плохих" учеников 9-11 классов, которые не хотят учиться/бросают школу в группы. И ставят в помощники к проф. работникам. Например к поварам, кондитерам, мясникам и пр. Ученик видя профессионала, хочет получить такую же профессию, а ему говорят для начала надо окончить школу, потом поступить в профучилище. По статистике этого проекта 80% детей вернулось в школу и окончили ее, 60% пошли работать по понравившейся им работе. Притом учились они уже с желанием и целью! Как же происходит у нас. Не успев осознать что "взрослый ребенок" хочет после школы, а то и не осознав (заставили родители), поступает в вуз (молодые люди еще и с откосом от армии). Там ему дает "голую" теорию (не везде и не всегда) и выйдя в свет он реально ничего не знает и не умеет (по оценкам в России порядка 40-50% человек!!!) и главное не хочет! Т.к. его не научили не поставили цель! Многие будут спорить, но у многих были и исключения из правил. У меня например, было плохое денежное положение в семье. Мать воспитатель, отец фотограф (в конце 90-х такой профессии практически не стало). Поэтому первая цель была, как можно раньше начать работать. Поэтому с 3-го курса пошел работать ) Повезло, что по специальности и учебу не забросил совсем. А к концу обучения у меня уже был опыт около 3-х лет, поэтому проблем с трудоустройством я не испытывал. Зато на 4-5 курсах я задавал себе вопрос: "А зачем вообще учиться? Зачем нужен диплом, если я и так неплохо работаю?" Цель и мотивация в учебе была окончательно потеряны. Человек 10 с нашей группы в первый год работали или не по специальности, или вообще не работали! И это первый поток престижнейшего факультета! Сказывалось и нехватка преподавателей, и сырость уч. программы, отсутствие производственной базы. Кому нужен "голый" теоретик с дипломом? Большинство идей отсюда можно взять и к теме почему студенты прогуливают пары.
От чего и почему ничего я не пойму?!
|
|
| |
Expert | Дата: Среда, 26.08.2009, 08:05 | Сообщение # 2 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| ПодОпытный, благодарю за присоединение к нашему сообществу! Неожиданным (в хорошем смысле этого слова) было ваше появление здесь. И тем оно приятнее, что, во-первых, ваш выпуск по ПИЭ был первым (и, кстати, ваш ник как раз отражает суть того первого потока ). Во-вторых, вы были одиним из первых моих дипломников ... Quote (ПодОпытный) Слышал только, что: В лесопилке все будущие инженеры практикуются, и будущий работодатель уже выбирает начиная с 3-4 курсов будущих работников. Да. Есть у них такое. Но и у нас по-тихоньку такой формат общения студента и будущего работодателя начинает работать. Примеры? В ГАКах обеих специальностей есть представители работодателей. Представители Монди ЛПК (до кризиса) отслеживали и отбирали себе студентов в ИТ-отделы со специальности ПИЭ. На КЗОИ тоже студенты под "присмотром" потенциальных работодателей. Многих забирает Парма-конфидент. Четверо выпускников работают в специальных службах. МВД вот недавно начало проявлять интерес к нашим студентам. Так что процесс в этом направлении идёт. Quote (ПодОпытный) В СГУ по защите информации проходят обучение в ФСБ, соответсвенно и работать можно будет пойти туда, а места ограничены. То, что выделил красныим - миф. Представители ФСБ, конечно же, участвуют в процессе обучения, но ограниченно и только по тем направлениям, где есть специальные требования к уровню компетенций преподавателя и прочим критериям. Quote (ПодОпытный) Но все портит наш менталитет ... Родители, связи, деньги и т.д. подготавливают теплые местечки для своих. Почему-то особенно это развито у нас в Коми. Многие говорят, что у нас "болото" с круговой порукой. В крупных городах такого нет ... У нас чтобы устроиться на хорошую работу не идут в кадровые агенства и прочее, а пробивают связи. Если конечно у тебя есть опыт и знания ты еще можешь побороться с такими ... С этим всем почти согласен. Действительно, у нас пока не достаточно хорошо развит HRM. Многое решают связи и ... родители. А также их связи. Quote (ПодОпытный) И это первый поток престижнейшего факультета! Вы заканчивали университет, будучи на математическом факультете . Факультет информационных систем и технологий был создан в январе 2004 г. Но - соглашусь - что проблемы с трудоустройством были (да и сейчас проблема решена не полностью). В то время (2000-2003 гг.) ещё не многие работодатели понимали, зачем нужна ПИЭ и кем выходят студенты после неё. Да и мы толком этого не представляли. Прекрасно помню, что не всё было гладко на ПИЭ той, первой, версии... В 2006 году на ПИЭ появился Виктор Васильевич Бабенко (он был назначен заведующим кафедрой вместо постоянно чем-то недовольной Е.С.), который кардинально изменил суть, ориентиры и цели подготовки студентов по ПИЭ. К настоящему времени заметен существенный прогресс. Специальность стала котироваться на рынке. Сейчас проходит этап установления новых целей и ориентиров на КЗОИ (благодаря новому эффективному заведующему кафедрой защиты информации Носову Леониду Сергеевичу). Quote (ПодОпытный) Сказывалось и нехватка преподавателей, и сырость уч. программы, отсутствие производственной базы. Кому нужен "голый" теоретик с дипломом? Именно так. Но если с "сыростью" учебной программы удалось справиться, то проблема кадров всё ещё остается. Хотя за последний год многое сделано в этом направлении. Например, на кафедре ИСЭ с 01.09.2009 будет 5 штатных преподавателей + избранный профессор.
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
ПодОпытный | Дата: Среда, 26.08.2009, 12:16 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Quote (ПодОпытный) Человек 10 с нашей группы в первый год работали или не по специальности, или вообще не работали! Студентов же я не хочу пугать с тем, что они не найдут работы, весь наш курс устроился на работу, хотя и не сразу ,) и не все по специальности. Главное ХОТЕТЬ работать, и желательно хотя бы к 3 курсу уже решить где и кем ты будешь работать. Не в смысле, хочу на Монди начальником ИТ отдела ... , а определить круг предприятий , направление, уровень подготовки по данной должности. Собрать информацию о предприятии, попробовать сходить к ним на практику, или просто пообщаться. Надо знать кем вы будете работать и какие знания вам понадобятся для этого. Если предметов не хватает, заниматься нужно САМОСТОЯТЕЛЬНО. Не стоит пугаться преподавателей. Найдите 1-2 преподавателей, кот. преподают ближе к данному вопросу и постарайтесь закрепиться за ними. Пишите у них курсовые, а в последствии диплом. Спрашивайте, получайте дополнительную информацию, учитесь добывать знания. Обладая такой информацией можно ставить перед собой цели и задачи на будущее. Не факт, что вы будете работать на этих предприятиях, но замотивированно обучившись, вы сможете конкурировать с другими соискателями, кот. учились просто так. Пример из нашего потока. Более половины группы к 4-5 курсу или уже работало или изучали САМОСТОЯТЕЛЬНО определенное направление. Тех кого взяли на работу, работали не по знаниям из университета (спец предметы дают на 5 курсе), а по своим увлечениям помимо учебы. Например 1 занимался web дизайном, я и еще пару человек (привел их на это направление я) по 1С, кто-то мучил языки высокого уровня, кто-то занимался техникой, кто-то БД. Так вот ВСЕ, кто дополнительно занимались, САМОСТОЯТЕЛЬНО изучили дополнительные предметы уже и работали к 5 курсу. Сейчас многое изменилось, базис вам должны давать. Ваше дело углубить знание по интересующему вопросу. Поэтому не бойтесь учиться и спрашивать учителя, показавшись глупым, берите книги, инфу из нета и вперед на покорение своей профессии. Возможно кому-то повезет и он найдет учителя вне стен СГУ. Например, мне повезло. Будучи студентами мы играли в городском клубе бриджа (карточная игра не на деньги, по сложности сродни шахматам, студентов бесплатно обучают в клубе), там я познакомился с Александром Мажутко ( кстати, он преподает 1С на вашем факультете), он и научил меня основам и предопределил дальнейшее направление. Quote (Expert) Во-вторых, вы были одиним из первых моих дипломников Да, было дело ... Помню, сам диплом я принес перед самой защитой ))) Так что на проверку времени не было. Нам как первому потоку многое прощалось.
От чего и почему ничего я не пойму?!
|
|
| |
eXceed | Дата: Среда, 26.08.2009, 12:25 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Гости
Сообщений: 5466
Статус: Offline
| Посидел, почитал. Так и не понял чего тут добиваются или какую тему хотят раскрыть.
bda-expert.ru — это система форумов, где можно общаться быстро и свободно, где любая точка зрения имеет право на жизнь.
|
|
| |
EVILdoer | Дата: Среда, 26.08.2009, 15:35 | Сообщение # 5 |
[D]onatello
Группа: Гости
Сообщений: 628
Статус: Offline
| Я думаю - тема в том, чтобы поставить необходимую цель и её добиться, воть ) Банально, но сильно.
|
|
| |
Expert | Дата: Среда, 26.08.2009, 18:11 | Сообщение # 6 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Quote (eXceed) Посидел, почитал. Так и не понял чего тут добиваются или какую тему хотят раскрыть. Я уже с утра думал, что посты, начиная с # 12 как-то не вяжутся с первоначальной сутью топика , но не придумал пока как назвать новую тему, куда их перенести. А мысли ПодОпытного как человека, который давно закончил одну из специальностей ФИСиТ + поработавшего "в реале" и умудренного прочим жизненным опытом, интересны. -- Только что придумал название темы и вынес обсуждение отдельно.
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
Сообщение отредактировал Expert - Среда, 26.08.2009, 18:13 |
|
| |
Sanny | Дата: Среда, 26.08.2009, 21:38 | Сообщение # 7 |
Правдоборец
Группа: Гости
Сообщений: 6257
Статус: Offline
| Quote (eXceed) Посидел, почитал. Так и не понял чего тут добиваются или какую тему хотят раскрыть. Суть проста - если студент не хочет учиться, то его не научат ничему толковому ни в Гарварде, ни в Оксфорде, ни даже в Хогвартсе.
У меня есть план - выпить столько, сколько смогу. Отличный план!
Сообщение отредактировал Sanny - Четверг, 27.08.2009, 09:43 |
|
| |
eXceed | Дата: Среда, 26.08.2009, 23:28 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Гости
Сообщений: 5466
Статус: Offline
| Sanny А если студент уже имеет знания(и опыт) на голову большие чем его преподы в данной сфере и ему просто не интересно. Если такой студент пришел лишь за дипломом? Как быть?
bda-expert.ru — это система форумов, где можно общаться быстро и свободно, где любая точка зрения имеет право на жизнь.
|
|
| |
EVILdoer | Дата: Среда, 26.08.2009, 23:33 | Сообщение # 9 |
[D]onatello
Группа: Гости
Сообщений: 628
Статус: Offline
| Как мне казалось, фишка именно в том, чтобы помучатцо. В какой-то конкретной теме студент может и больше знать, но профессия преподавателя - знать, и врятли какой-нибудь студент в совокупности знает больше чем преподаватель. Он младше
|
|
| |
eXceed | Дата: Четверг, 27.08.2009, 00:37 | Сообщение # 10 |
Генералиссимус
Группа: Гости
Сообщений: 5466
Статус: Offline
| EVILdoer Я не говорю про совокупность. Я говорю про конкретную отрасль. В совокупности знаний я уже должен быть трижды академиком всея руси получается.
bda-expert.ru — это система форумов, где можно общаться быстро и свободно, где любая точка зрения имеет право на жизнь.
|
|
| |
EVILdoer | Дата: Четверг, 27.08.2009, 02:15 | Сообщение # 11 |
[D]onatello
Группа: Гости
Сообщений: 628
Статус: Offline
| eXceed Что-то как будто подсказывает мне, что твоё ЧСВ превышает 9000 чуть более, чем полностью. )
Сообщение отредактировал EVILdoer - Четверг, 27.08.2009, 02:16 |
|
| |
eXceed | Дата: Четверг, 27.08.2009, 07:33 | Сообщение # 12 |
Генералиссимус
Группа: Гости
Сообщений: 5466
Статус: Offline
| EVILdoer Возможно и мое.
bda-expert.ru — это система форумов, где можно общаться быстро и свободно, где любая точка зрения имеет право на жизнь.
|
|
| |
Sanny | Дата: Четверг, 27.08.2009, 09:42 | Сообщение # 13 |
Правдоборец
Группа: Гости
Сообщений: 6257
Статус: Offline
| Quote (eXceed) А если студент уже имеет знания(и опыт) на голову большие чем его преподы в данной сфере и ему просто не интересно. Если такой студент пришел лишь за дипломом? Как быть? Такое возможно по отдельным узконаправленным дисциплинам. По Си, по web-программированию я еще поверю, что можно знать больше преподавателя, но это уровень каких-нибудь месячных курсов, а не высшего образования. А знать больше Баженова И.И. в матанализе или больше Звонилова В.И. в комбинаторике просто невозможно! Ты по-прежнему путаешь высшее образование со средне профессиональным. Все таки университетские знания (при условии, что студент именно учится, а не "просто пришел за дипломом") на несколько порядков выше тех, что человек может изучить самостоятельно. Самое огромное их преимущество в систематизированности и комплексности. А если студент действительно знает, что то лучше преподавателя, то для начала ему нужно это доказать, например в личной беседе. А потом есть два варианта. Первый: если студент ленив, можно договорится с преподавателем о непосещении пар и выставлении зачета/экзамена автоматом. Второй: студент может персонально взяться за изучение чего-нибудь нового в рамках этого предмета, того что еще не знают ни преподаватель ни он сам. И в конце семестра представить готовую работу - итог своих исследований. Это будет намного полезнее для обеих сторон учебного процесса. Все это, конечно же мое мнение.
У меня есть план - выпить столько, сколько смогу. Отличный план!
Сообщение отредактировал Sanny - Четверг, 27.08.2009, 10:36 |
|
| |
eXceed | Дата: Четверг, 27.08.2009, 10:43 | Сообщение # 14 |
Генералиссимус
Группа: Гости
Сообщений: 5466
Статус: Offline
| Sanny Сделайте меня это развидеть.
bda-expert.ru — это система форумов, где можно общаться быстро и свободно, где любая точка зрения имеет право на жизнь.
|
|
| |
Rubanok | Дата: Четверг, 27.08.2009, 10:59 | Сообщение # 15 |
Дереворуб
Группа: Гости
Сообщений: 760
Статус: Offline
| Мотивация студентов Вспомнилась картинка из мультика: осел никуда не хочет идти, ему и тут хорошо. И вот к нему на палке привязывают морковку, и осел радостно побежал. По мне так студенты должны быть не ослом, а всей этой системой сразу - сами себе подгонять. Им должно быть интересно без понуканий со стороны. Если не интересно - зачем тогда пошли вообще сюда? Зачем тогда зря терять драгоценное время жизни? Quote (eXceed) А если студент уже имеет знания(и опыт) на голову большие чем его преподы в данной сфере и ему просто не интересно. Если такой студент пришел лишь за дипломом? Как быть? Почему бы тогда просто экстерном все не закончить и применять свои огромные знания по назначению, делать мир лучше, ну или еще что-нибудь такое же грандиозное?
Работа не волк, а ворк, волк - это гулять!
|
|
| |