[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Ghost  
Электронное правительство и документооборот в Коми
vermilionДата: Среда, 07.04.2010, 11:49 | Сообщение # 181
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Репутация: 14
Статус: Offline
Мне лень искать Ваши мудрые мысли, но Вы кое где озвучивали момент, что якобы президент сказал, а вы предположили что мы под это дело занялись профанацией. Как видите это не совсем так.
Документ называется ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (СМЭВ) В РАМКАХ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА


Джонни-Унитаз
 
DenisK@Дата: Среда, 07.04.2010, 11:59 | Сообщение # 182
Философ-болтун
Группа: Гости
Сообщений: 474
Репутация: 83
Статус: Offline
Quote (asdfghjkl)
Профанация и в телевизоне и на деле, в том числе у нас в РК. Администрация Сыктывкара со своим ЭДО яркий тому пример - внедрение есть, а результатов нет.

Прекрасно, а мы тут при чём? Лично меня администрация сыктывкара не привлекала ни к созданию ни к оценке эффективности. да и vermilion-а тоже.

Quote (asdfghjkl)
У Вас коммерческая контора? Если да, то вопросов нет. Вы сами себе зарабатываете деньги и тратье их как хотите. Хотя вряд ли и у Вас внедрние ЭДО имеет под собой весомые экономические аргументы.

Нет, мы ГУП РК "Государственные аптеки РК"и
1) внедрение - неотьемлимая часть автоматизации, а автоматизация имеет вполне весомые аргументы.
2) не все важные аргументы являются экономичечскими. Если умрёт человек от того, что в аптеке или больнице не будет нужного лекарства то экономический ущерб нам будет мизерный, а вот бесценная жизнь будет потеряна.


Мужчина не проиграл, если потерпел поражение. Он проиграл, если сдался.(Никсон)
 
asdfghjklДата: Среда, 07.04.2010, 13:12 | Сообщение # 183
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (vermilion)
Мне лень искать Ваши мудрые мысли, но Вы кое где озвучивали момент, что якобы президент сказал, а вы предположили что мы под это дело занялись профанацией. Как видите это не совсем так.

Я не могу утверждать, что ВСЕ ПОГОЛОВНО занялись профанацией, но большая часть - именно этим. Вы, я так понял, не с внедрения ЭДО начали. Спасибо Вам. Но другое, почти поголовно, внедряют ЭДО и никакого понимания что это даст гражданам (в плане упрощения жизни) нет. Еще раз отсылаю на пример с администрацией Сыктывкара. Я думаю, несколько млн.рублей можно было потратить с большей пользой.

Quote (vermilion)
Документ называется ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕГЛАМЕНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ (СМЭВ) В РАМКАХ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

За название документа - спасибо.

Добавлено (07.04.2010, 13:12)
---------------------------------------------

Quote (DenisK@)
Профанация и в телевизоне и на деле, в том числе у нас в РК. Администрация Сыктывкара со своим ЭДО яркий тому пример - внедрение есть, а результатов нет.

Прекрасно, а мы тут при чём? Лично меня администрация сыктывкара не привлекала ни к созданию ни к оценке эффективности. да и vermilion-а тоже.


Администрация Сыктывкара - это всего лишь пример. Пример неэффективной и безответственной траты бюджетных денег.
В других городах, районах и регионах ситуация аналогичная.
И все ринулись заниматься аналогичной химерой, вместо реального улучшения жизни граждан. И никто - ни муниципалы, ни субъект, ни федералы ничего не сделали чтобы тысячи льготников не ходили за справками в паспортный стол, чтобы тысячи людей не ночевали у рег.службы. Я мог бы привести и другие примеры, но толку то.

Quote (DenisK@)
Нет, мы ГУП РК "Государственные аптеки РК"и

т.е. Вы - самостоятельный хозяйственнй субъект, учредителем которого является государство, конкурирующий с другими субъектами, в том числе и частными. Иными словами - Вы не власть, не чиновники. А тут тема (и мое первое сообщение) об электронном правительстве. Вы, как и другие предприятия, - управляющие компании, поставщики ресурсов, транспортные компании и т.п. безусловно можете и даже должны внести свою лепту в упрощение жизни гражданам, но это уже вторично.
К аптекам у меня претензий нет во-первых потому, что я сам не хожу туда. А во-вторых (что самое главное) - это конкурентный рынок. Если Ваши услуги не будут устраивать потребителя, то он пойдет в другую аптеку, которая предложит ему лучший сервис, доставку на дом и т.д. и т.п.
С органами гос.власти и местными властями ситуация иная - Вы не можете пойти в другой паспортный стол, в другой орган соц.защиты, в другую налоговую, рег.службу и т.д. У Вас банально нет такого права. Они монополисты, причем государственные. Поэтому если к деятельности аптек можно претензии не высказывать, а голосовать ногами, то с органами гос.власти так не получается - ними все равно приходится сталкиваться, они все равно существуют (вне зависимости от их эффективности), причем существуют на наши налоги.

Quote (DenisK@)

1) внедрение - неотьемлимая часть автоматизации, а автоматизация имеет вполне весомые аргументы.
2) не все важные аргументы являются экономичечскими. Если умрёт человек от того, что в аптеке или больнице не будет нужного лекарства то экономический ущерб нам будет мизерный, а вот бесценная жизнь будет потеряна.

Тут Вы правы. Жизнь человека дороже всего. Но документооборот в органах гос.власти и местного самоуправления реально не оказывает такого влияния, чтобы вопрос стоял о жизни и смерти.


Сообщение отредактировал asdfghjkl - Среда, 07.04.2010, 13:19
 
DenisK@Дата: Среда, 07.04.2010, 13:47 | Сообщение # 184
Философ-болтун
Группа: Гости
Сообщений: 474
Репутация: 83
Статус: Offline
Quote (asdfghjkl)
реально не оказывает такого влияния, чтобы вопрос стоял о жизни и смерти.

Оказывает. Вы просто не знакомы с деятельностью госаптек. Мы не только продаём лекарства на розничном рынке (хотя и на этом поприще есть места где наши аптеки единственные), но и отпускаем льготникам лекарства (без оплаты или с частичной оплатой) за которые потом платит ФОМС.
Система работает примерно так ЛПУ зная число льготников, в т.ч. неизлечимо и(или) тяжело больных (не лежащих в больнице) дают заявки на препараты, проводятся торги, лекарства закупаются и распределяются к месту жительства людей. Люди приходят в аптеки и получают препараты. Например инсулин, который человеку жизненно необходим.
Эта система сопровождается большим количеством бумаг и не дай бог они потеряются или не вовремя прийдут.
Есть ещё системы снабжения лекарствами, изделиями мед назначения и т.п. больниц и поликлиник. Закупка и поставка вакцин (в соответствии с нормами хранения и сроками годности). Не всё через нас, но точность и своевременность очень важна.


Мужчина не проиграл, если потерпел поражение. Он проиграл, если сдался.(Никсон)
 
asdfghjklДата: Среда, 07.04.2010, 14:04 | Сообщение # 185
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (DenisK@)
Оказывает. Вы просто не знакомы с деятельностью госаптек. Мы не только продаём лекарства на розничном рынке (хотя и на этом поприще есть места где наши аптеки единственные), но и отпускаем льготникам лекарства (без оплаты или с частичной оплатой) за которые потом платит ФОМС.
Система работает примерно так ЛПУ зная число льготников, в т.ч. неизлечимо и(или) тяжело больных (не лежащих в больнице) дают заявки на препараты, проводятся торги, лекарства закупаются и распределяются к месту жительства людей. Люди приходят в аптеки и получают препараты. Например инсулин, который человеку жизненно необходим.
Эта система сопровождается большим количеством бумаг и не дай бог они потеряются или не вовремя прийдут.
Есть ещё системы снабжения лекарствами, изделиями мед назначения и т.п. больниц и поликлиник. Закупка и поставка вакцин (в соответствии с нормами хранения и сроками годности). Не всё через нас, но точность и своевременность очень важна.

Причем тут ЭДО? Тем более в том понимании, в котором сейчас это внедряется? У Вас информационная система, обеспечивающая складской учет + учет заявок + некий спец.учет. У каждой организации есть какая-то система, автоматизирующая основную деятельность - и в паспортном столе, и в органах соц.защиты и в налоговой и т.д. Но это НЕ ЭДО, иначе ЭДО надо называть АБСОЛЮТНО ВСЕ учетные системы.
 
ExpertДата: Среда, 07.04.2010, 14:46 | Сообщение # 186
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Репутация: 134
Статус: Offline
Дискуссия, смотрю, получила новый импульс.

Частично поддержу asdfghjkl в том, что как не было никакого информирования населения относительно конкретных целей и ориентиров, а также задач ЭДО, ЭП и прочих подобных аббревиатур, так его и нет. Выше по теме можно проследить, что этот вопрос уже затрагивался, и он оказался риторическим, каковым и остается до сих пор...

Пока, действительно, есть ваккум.

Обыватели (и я тоже cool ) в упор не понимают, что же им всё это даст и действительно, куда идут деньги налогоплательщиков. Всё бы ничего, но всяких разных электронных "проектов века" и инициатив у государства что-то чересчур многовато стало в последнее время...

Вот, к примеру, 30 марта было заседание межведомственной комиссии по административной реформе, где г-н Калимов делал доклад. Никакой информации об этом нигде нет. Что планируют? Как планируют? - непонятно...

Я знаю, что там был за доклад, да еще десяток-другой человек. А в целом то так и остается для большинства загадкой, чем там (в адм. Главы) г-н Калимов уже почти два месяца занимается, а также, в конце концов, кто же всё-таки отвечает за это ЭП и ЭДО, и когда будет хотя бы конкретный план действий правительства Коми на среднесрочную перспективу по данному вопросу...

Лично я (для себя) пока тему ЭП с контроля снял smile , т.к. во-первых, всё что хотел уже изложил (в основном, в этой теме).

Во-вторых, нам несколько раз (см. выше по теме) что-то обещали "к лету". Вот я и жду "лета", когда, возможно, мы все наконец что-то увидим в действии и тогда же можно будет сделать какие-то выводы. Надеюсь, это будет не региональный аналог gosuslugi.ru.

maestRo, или есть еще какие-нибудь новости по теме?

Вчера, кстати, виделся с В.А. Полуботко, но не было времени детально поговорить. Но о чем-то мы обменялись мнениями. В частности, он сказал, что по-прежнему есть проблемы с постановлением правительства, о котором мы выше (по теме) говорили. Т.е. уже апрель начался, а до сих пор нет регионального руководящего документа (если я правильно понял суть документа)?

P.S. asdfghjkl, ну и ник Вы себе выбрали wink => я сначала подумал, что спам, и хотел не глядя удалить аккаунт, но потом заглянул в профиль и ... не стал этого делать, а наоборот - перевел в категорию "Знакомые" cool . Благодарю за присоединение к нашему обсуждению.


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.


Сообщение отредактировал Expert - Среда, 07.04.2010, 14:56
 
ExpertДата: Среда, 07.04.2010, 14:59 | Сообщение # 187
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Репутация: 134
Статус: Offline
Quote (Expert)
Всё бы ничего, но всяких разных электронных "проектов века" и инициатив у государства что-то чересчур многовато стало в последнее время...

Кстати, может быть, кто-то еще не видел: недавно статью написал под названием "Хотели как лучше, а получилось как в РФ" на тему всех этих масшатбных государственных ИТ-проектов (правда, в статье речь несколько о другом, но она, imho, находится в контекстном поле наших обсуждений в этой теме).


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
DenisK@Дата: Среда, 07.04.2010, 15:05 | Сообщение # 188
Философ-болтун
Группа: Гости
Сообщений: 474
Репутация: 83
Статус: Offline
Наша система учитывает только товар. Заявки и т.д. учитывает минздрав и общается с нами при помощи обычного документооборота. И вообще эти системы очень тесно связаны и "перетекают" друг в друга.
Я уже писал, что в Перми применяется система межведомственного взаимодействия, которая учитывает все аспекты от учёта застрахованных, до стационаров и лекарственного обеспечения. И номерки на приём по интернету дают.
Применяя такую систему они ЗНАЧИТЕЛЬНО сокращают документооборот.
Quote (asdfghjkl)
иначе ЭДО надо называть АБСОЛЮТНО ВСЕ учетные системы.

Ну по-сути я не вижу чётких границ между электронной накладной (1с), электронным реестром больных(спецучёт) и элетронной разнарядкой МЗ на перемещение препаратов (ЭДО).....


Мужчина не проиграл, если потерпел поражение. Он проиграл, если сдался.(Никсон)
 
vermilionДата: Среда, 07.04.2010, 15:08 | Сообщение # 189
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Expert)
Кстати, может быть, кто-то еще не видел: недавно статью написал под названием "Хотели как лучше, а получилось как в РФ" на тему всех этих масшатбных государственных ИТ-проектов (правда, в статье речь несколько о другом, но она, imho, находится в контекстном поле наших обсуждений в этой теме).

Все это очень смахивает на историю с русской операционной системой. Только тут пошли дальше...


Джонни-Унитаз
 
asdfghjklДата: Среда, 07.04.2010, 15:47 | Сообщение # 190
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Expert)
Частично поддержу asdfghjkl в том, что как не было никакого информирования населения относительно конкретных целей и ориентиров, а также задач ЭДО, ЭП и прочих подобных аббревиатур, так его и нет. ...

Точно так. Более того, совершенно ясно, что сами автоматизаторы толком не понимают что, зачем, для кого и в какие сроки хотят получить. Хотя наверное для кого - знают - для президента, как обычно, не для граждан.

Quote (Expert)
Лично я (для себя) пока тему ЭП с контроля снял , т.к. во-первых, всё что хотел уже изложил (в основном, в этой теме).
Во-вторых, нам несколько раз (см. выше по теме) что-то обещали "к лету". Вот я и жду "лета", когда, возможно, мы все наконец что-то увидим в действии и тогда же можно будет сделать какие-то выводы. Надеюсь, это будет не региональный аналог gosuslugi.ru.

Все к этому и идет. Будет именно региональный аналог госуслуг. А инвалиды и ветераны как толпились в паспортных столах так и будут толпиться.... Только теперь они через интернет смогут узнать адрес своего паспортного стола, где им надо толпиться... Правда не факт, что актуальный.

Quote (Expert)
Вчера, кстати, виделся с В.А. Полуботко, но не было времени детально поговорить. Но о чем-то мы обменялись мнениями. В частности, он сказал, что по-прежнему есть проблемы с постановлением правительства, о котором мы выше (по теме) говорили. Т.е. уже апрель начался, а до сих пор нет регионального руководящего документа (если я правильно понял суть документа)?

Ну да, а у самих то головы на плечах нет? чего там надо ждать от федералов то?

Quote (DenisK@)
Применяя такую систему они ЗНАЧИТЕЛЬНО сокращают документооборот.

Вот вот! А надо не документооборот сокращать, а затраты. Зависимость между этими понятиями далеко не всегда прямая.

Quote (DenisK@)
иначе ЭДО надо называть АБСОЛЮТНО ВСЕ учетные системы.

Ну по-сути я не вижу чётких границ между электронной накладной (1с), электронным реестром больных(спецучёт) и элетронной разнарядкой МЗ на перемещение препаратов (ЭДО).....


Вот видите, получается, что даже нет четкого определения электронного документа, а ЭДО уже внедряем.
И в 99% случаев ЭДО сводится к системам делопроизводства, сохраняющим графическую (отсканированную) копию бумажного документа + некоторые атрибуты. И у нас в РК так и в других регионах. К этому в итоге все и свели. А эффекта от этого никакого не будет, кроме того что "электронная бумажка" не потеряется.

Quote (Expert)
P.S. asdfghjkl, ну и ник Вы себе выбрали => я сначала подумал, что спам, и хотел не глядя удалить аккаунт, но потом заглянул в профиль и ... не стал этого делать, а наоборот - перевел в категорию "Знакомые" . Благодарю за присоединение к нашему обсуждению.

Меня уже давно задолбало на сайтах подбирать имена, они ведь укальны должны быть и я теперь делаю просто - провожу кулаком по клавиатуре или нажимаю несколько клавишь подряд. А то нормальный ник уже не подберешь. И тут поступил также.
 
ExpertДата: Четверг, 08.04.2010, 08:07 | Сообщение # 191
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Репутация: 134
Статус: Offline
Quote (asdfghjkl)
Ну да, а у самих то головы на плечах нет? чего там надо ждать от федералов то?

Я имел ввиду как раз постановление (или распоряжение?) местного правительства. Ранее maestRo упоминал, что есть сложности по его подписанию Главой. Вот уже апрель, а этого документа так и нет.

Quote (asdfghjkl)
. Более того, совершенно ясно, что сами автоматизаторы толком не понимают что, зачем, для кого и в какие сроки хотят получить.

Согласен, и пока меня также никто не переубедил в обратном. Всё на уровне фантазий, лозунгов и отчасти демагогии о том, как всё будет хорошо. Демагогию простить можно нам, преподам вузов cool , а вот те, кто этим непосредственно занимается, должны давать четкие ответы на четко поставленные вопросы, и прежде всего - тем самым налогоплательщикам, т.е. всем нам.

Результатов (видимых хотя бы тем, кто понимает что-то в ИТ) нет и непонятно когда будут. Хотя, повторюсь, ждём "лета".

Quote (asdfghjkl)
Будет именно региональный аналог госуслуг.

Подождем. Заценим.

--
vermilion, интересны Ваши реплики на технические темы по предмету обсуждения. Спасибо.


Блог декана

Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
 
DenisK@Дата: Четверг, 08.04.2010, 09:08 | Сообщение # 192
Философ-болтун
Группа: Гости
Сообщений: 474
Репутация: 83
Статус: Offline
Господа, предлагаю стратегию оставить стратегам. Не в нашей власти её менять. Если вдруг кого из НИХ озарит просветление и ОНИ захотят услышать наше мнение, то лично я готов бесплатно генерировать десятки предложений и отдавать на суд общественности smile
А пока предлагаю обсудить тактику и тех. решения. Чтобы к моментку принятия стратегии быть во всеоружии.
vermilion, лично я считаю интернет-сервисы не лучшим решением. Просто надо прикинуть сколько сотрудников работают внутри здания, а сколько снаружи. Если удалённых меньше 30%, то считаю неэффективным размещать площадку вне здания. А вот нанять отутсёрсеров вместо штатных админов это ИМХО здравая мысль, так-же как и доступ по вэб интерфейсу. Но это не мешеат держать сервер у себя. Не кошерно российской власти на американском сервере гугль данные обрабатывать. Да и про 152ФЗ забывать не стоит, а там требования слишком жестоки для вэб порталов.
ЗЫ: если всё на сервере и на вэб интерфэйсе то какой смысл в виндовсе?

Добавлено (08.04.2010, 09:08)
---------------------------------------------
Короче меня торкнуло!
Я сейчас пойду раскуривать маны по вэб-сервисам. Действительно зачем делать геморрой если у майкрософт есть что-то вроде вывод окна приложения на вэбморду. И так можно прикрутить что хочешь. В такой ситуации местонахождение и платформа клиента роли не играют.


Мужчина не проиграл, если потерпел поражение. Он проиграл, если сдался.(Никсон)

Сообщение отредактировал DenisK@ - Четверг, 08.04.2010, 08:58
 
maestRoДата: Четверг, 08.04.2010, 09:42 | Сообщение # 193
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 228
Репутация: 22
Статус: Offline
Quote (Expert)
Надеюсь, это будет не региональный аналог gosuslugi.ru.

Я тоже надеюсь. Но то, что я видел недавно, это именно госуслуги, да еще в таком сыром виде, что стыдно на свет людям показать. Как мне рассказали, Москва постоянно что-то дописывает, какие-то модули досылает. Конструктор "Лего". Из-за всей этой неразберихи на выходе на данный момент какой-то "уродец", а не портал. Надеюсь что в ближайшем будущем дошлифуют.

Quote (Expert)
Я имел ввиду как раз постановление (или распоряжение?) местного правительства.

НПА называется"Постановление правительства Республики Коми об организации электронного документооборота в системе исполнительной власти Республики Коми"
Уже устал ждать, когда его наконец-то подпишут. Перейти от теории к практике, получить новую порцию проблем, и решать их smile


Хотел поставить в подписи рекламу, почитал правила форума :)
Так что: ==Тут могла быть наша реклама==
 
vermilionДата: Четверг, 08.04.2010, 11:00 | Сообщение # 194
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (DenisK@)
лично я считаю интернет-сервисы не лучшим решением. Просто надо прикинуть сколько сотрудников работают внутри здания, а сколько снаружи. Если удалённых меньше 30%, то считаю неэффективным размещать площадку вне здания. А вот нанять отутсёрсеров вместо штатных админов это ИМХО здравая мысль, так-же как и доступ по вэб интерфейсу. Но это не мешеат держать сервер у себя.

Откуда цифра в 30%? А как же электроэнергия на сервер, закупка самого севера, монтаж кабеля, трудо-часы на его установку, обслуживание, наконец риски отказоустойчивости. Если глава уехал в село, он через GPRS постоянно находится в системе своей организации и так любой сотрудник..


Джонни-Унитаз
 
maestRoДата: Четверг, 08.04.2010, 12:06 | Сообщение # 195
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 228
Репутация: 22
Статус: Offline
Открылась регистрация на www.gosuslugi.ru

Хотел поставить в подписи рекламу, почитал правила форума :)
Так что: ==Тут могла быть наша реклама==
 
Поиск:

close