Электронное правительство и документооборот в Коми
|
|
DenisK@ | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 17:56 | Сообщение # 241 |
Философ-болтун
Группа: Гости
Сообщений: 474
Статус: Offline
| А вам не кажется, что у власти, силовиков и остальных граждан разные векторы развития. И люди уходя в другую ипостась перестают понимать друг-друга..... Насчёт электронного правительства. Я считаю, что главная проблема и правительства и милиции отсутствие открытости и честности. Там где чиновники умеют советоваться с народом и признавать ошибки люди учатся ошибки прощать и в диалоге рождается доверие и поддержка. У нас в Республике это должно начаться с Главы. Если он начнёт доверять людям и расскажет чем занимается, что планирует, что получилось а что нет, то и нижестоящие чиновники смогут нарушить обет молчания. И не важно будет это в электронном виде или нет, хотя в электронном виде проще общаться с массами.
Мужчина не проиграл, если потерпел поражение. Он проиграл, если сдался.(Никсон)
|
|
| |
asdfghjkl | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 19:21 | Сообщение # 242 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Статус: Offline
| Quote (DenisK@) А вам не кажется, что у власти, силовиков и остальных граждан разные векторы развития. И люди уходя в другую ипостась перестают понимать друг-друга..... Кажется. Да тут не то, что кажется, а так и есть. Действия властей чаще всего совершенно непонятны для граждан, ради которых они якобы делаются. Quote (DenisK@) Насчёт электронного правительства. Я считаю, что главная проблема и правительства и милиции отсутствие открытости и честности. Там где чиновники умеют советоваться с народом и признавать ошибки люди учатся ошибки прощать и в диалоге рождается доверие и поддержка. У нас в Республике это должно начаться с Главы. Если он начнёт доверять людям и расскажет чем занимается, что планирует, что получилось а что нет, то и нижестоящие чиновники смогут нарушить обет молчания. По сути Вы правы, но вот надежды нет никакой, что новый глава будет поступать так. Ну поздатыльников раздаст, попрессует кого-то, кого-то уволит, но по существу ничего не поменяет. Показательны его действия, например, в части решения проблем с тарифами на ЖКХ - стукнул кулаком по столу, народу сделали перерасчет по нормативам, но в конце года зато всю разницу все равно допредъявлят. По закону. А со следующего года снова начнут предъявлять по факту, когда выйдут новые правила, в которых мы это прямо написали. В итоге - проблему то не решили, покричали-покричали, кого-то даже уволили, людям рот заткнули, но проблему не решили. И не решат, поскольку нет такого приоритета - обеспечить жителей сельских районов недорогим теплом. Аналогично будет и в других вопросах. И с электронным правительством тоже будет так. По крайней мере нет никаких оснований думать иначе. Как была профанация деятельности, так она и осталась. Была бумажная - будет электронная. А люди действительно готовы ошибки прощать, повторюсь - "клиенты простят ошибки, но не прощаюи неискренности" (это не я сказал, кто не помню). И примеряя это к себе - действительно, так и есть. Я вот МТСом пользуюсь, уже пару раз порывался отказаться от их услуг, но умеют они с клиентами разговаривать, умеют отвечать за свои слова. И прощаешь им ошибки. Quote (DenisK@) И не важно будет это в электронном виде или нет, хотя в электронном виде проще общаться с массами. Точно. Я и говорю - если порядка нет без всяких электронных правительств и ИТ, то с ними порядка не прибавится. Как говорится - автоматизируя бардак получишь автоматизированный бардак. ИТ могут только усилить эффект, не не изменить содержание.
|
|
| |
DenisK@ | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 21:10 | Сообщение # 243 |
Философ-болтун
Группа: Гости
Сообщений: 474
Статус: Offline
| Ну за взаимопонимание Расскажу про свою работу. Сделав анализ, я пришел к выводу, что развитие нашей конторы должно строиться на 3-х китах 1) детальное формальное описание всех бизнес-процессов 2) система показателей (текущих и целевых) основанную на бизнес-процессах 3) система мотивации основанная на показателях. Я зарегистрировался наконец на www.gosuslugi.ru Сказали, что отправили мне бумажной почтой письмо. Там должен быть код активации личного кабинета. Ждём.
Мужчина не проиграл, если потерпел поражение. Он проиграл, если сдался.(Никсон)
|
|
| |
Expert | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 21:24 | Сообщение # 244 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Собственно, надоело тут уже долгие месяцы наблюдать некоторое безобразие на одном из поддоменов rkomi.ru: прочитать, о чем речь. Вначале можете просто перейти по ссылке: http://cas.rkomi.ru/ а потом уже читать.
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
Expert | Дата: Понедельник, 12.04.2010, 22:57 | Сообщение # 245 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Quote (Expert) http://cas.rkomi.ru/ Дал некоторые дополнительные комментарии здесь: http://komionline.ru/forum/viewtopic.php?id=2634 Quote (bda) Вот и мы когда впервые это увидели, подумали, что, наверно, что-то тестят. Даже обрадовались, что хоть что-то начало появляться. День, неделя, месяц проходит. Ничего не меняется. А потом уже стали ждать, когда же всё-таки они обратят внимание на поддомены rkomi.ru (ну там, может быть, плановую инвентаризацию проведут или еще что-то). Оказалось - они вообще внимание на него не обращают (ибо по-прежнему всё это безобразие висит и висит), хотя и обязаны осуществлять техническую поддержку домена. Получается, что ни электронного правительства в Коми нет (ну это, допустим, ладно-понятно). Ни конкретных результатов работы ЦИТа тоже нет (или есть? Тогда где результаты и отчеты, которые показывают, что именно перепадает гражданам ото всех этих информационных технологий?). До кучи еще и домен rkomi.ru на автопилоте. Напрашивается такой вывод, т.к. на протяжении длительного времени никто не обращает внимание из ЦИТа на собственный когда-то кем-то созданный поддомен. Согласитесь, что нормальный сайт-то ЦИТа можно ведь было сделать! Ведь не пирожками торгуют, а занимаются информационными технологиями! Стыдно должно быть господам из ЦИТа. Вот и приходится взывать к их профессиональному долгу такими вот "грязными носками". Может быть, после этого они шевелиться начнут. А то, чесслово, стыдно "за державу". И обидно.
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
asdfghjkl | Дата: Вторник, 13.04.2010, 00:22 | Сообщение # 246 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Статус: Offline
| Quote (vermilion) мы говорим о людях вообще, людях кторым нафиг это электронное правительство ненужно А почему гражданам должно быть НУЖНО электронное правительство? Гражданам, что вполне естественно, нужны чистые улицы, беспрепятственная реализация своих прав, таких как, прав на получение медицинских услуг, прав на передвижение, прав на собственность и т.д. Если электронное правительство может помочь в вышеперечисленном, то оно нужно и этим нужно заниматься, а если нет - то нафиг оно сдалось. Quote (vermilion) сколько нас тут это правительство обсуждает активно,человека 4 или 5, это непоказатель сознания нашего общества? И я не считаю, что электронное правительство должны обсуждать толпы народу. Обсуждают как раз те, кто в теме, кому есть что сказать и что предложить. Quote (vermilion) для 90% моих знакомых даже регистрция на почтовом сервере из разряда сложных проблем.... На это не надо равняться, тем более что ИТ могут помочь улучшить ситуацию даже сейчас, когда большинство людей не имеет почты и даже доступа к интернету. Во-первых, использование той же электронной почты может позволить ускорить обмен информации между организациями (а у организаций то проблем с почтой нет), что позволит быстрее обслуживать запросы граждан. Во-вторых, граджане потихоньку будут и сами регистрировать себе ящики и учиться работать в интернете.
|
|
| |
vermilion | Дата: Вторник, 13.04.2010, 06:19 | Сообщение # 247 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
| Quote (asdfghjkl) А почему гражданам должно быть НУЖНО электронное правительство? Гражданам, что вполне естественно, нужны чистые улицы, беспрепятственная реализация своих прав, таких как, прав на получение медицинских услуг, прав на передвижение, прав на собственность и т.д. Если электронное правительство может помочь в вышеперечисленном, то оно нужно и этим нужно заниматься, а если нет - то нафиг оно сдалось. Ну да сплошные права, но мы говорим об услугах. Но без госуслуг никак не обойтись, помните мы говорили об очередях, об общении с чиновниками и т.д. - ЭП призвано поднять скорость предоставления услуг со всеми вытекающими. Развивая свою мыслю скажу что граждане эффективно этот инструмент не могут использовать, толку от этого инструмента (о реализации не говорю)? Quote (asdfghjkl) И я не считаю, что электронное правительство должны обсуждать толпы народу. Обсуждают как раз те, кто в теме, кому есть что сказать и что предложить. Ну да 4-5 "избранных" на всю республику Quote (asdfghjkl) Во-вторых, граджане потихоньку будут и сами регистрировать себе ящики и учиться работать в интернете. А Вы оптимист батенька.. Большинство граждан не любит учиться...Горбатый и могила...
Джонни-Унитаз
|
|
| |
Expert | Дата: Вторник, 13.04.2010, 08:46 | Сообщение # 248 |
Главный
Группа: Администраторы
Сообщений: 6114
Статус: Offline
| Quote (asdfghjkl) И я не считаю, что электронное правительство должны обсуждать толпы народу. Обсуждают как раз те, кто в теме, кому есть что сказать и что предложить. Согласен. Quote (vermilion) Ну да 4-5 "избранных" на всю республику Это просто те, кому не всё равно и которые пока в курсе всех этих дебатов .
Блог декана
Уведомление для прессы и всех пользователей сети интернет: администрация форума может не заметить вовремя нецензурных слов и других, возможно, оскорбительных выражений/картинок/прочих материалов. Если вы заметили косвенный либо прямой факт оскорбления кого бы то ни было, пожалуйста, сообщите об этом администратору форума для принятия решения об удалении/модерировании соответствующего сообщения. Полный текст уведомления см. здесь.
|
|
| |
asdfghjkl | Дата: Вторник, 13.04.2010, 11:23 | Сообщение # 249 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Статус: Offline
| Quote (vermilion) Ну да сплошные права, но мы говорим об услугах. Если честно, я термин "госуслуга" не очень понимаю. Точнее, я не понимаю разницы - где госуслуга, а где нет. Вот я прихожу прописываться, это госуслуга? Говорят, что да. А я это за УСЛУГУ вообще не считаю. Какая же это услуга? От услуги я должен что-то иметь, какую-то выгоду. Какая тут мне выгода? Затем я иду в поликлинку. Получаю там мед.услуги. Это госуслуга? Вроде бы как если поликлина государственная, то логично что госуслуга. Но в то же время я плачу им деньги (прямо или опосредованно через страховой полис) и действуют они со мной в рамках договора оказания мед.услуг. Причем тут госуслуга? Дальше я заключаю договор на покупку электроэнергии или тепла. Это жизненно важный ресурс, даже цены на него государство регулирует. Электроэнергия - это госуслуга? Вроде бы нет, т.к. стороной во взаимоотношениях является частная компания. Хотя по значимости это для меня гораздо значимее, чем скажем прописка. Где эта граница? Что такое госуслуга? Quote (vermilion) Но без госуслуг никак не обойтись, помните мы говорили об очередях, об общении с чиновниками и т.д. - ЭП призвано поднять скорость предоставления услуг со всеми вытекающими. Замечательно, что призвано. Вперед. Quote (vermilion) Развивая свою мыслю скажу что граждане эффективно этот инструмент не могут использовать, толку от этого инструмента (о реализации не говорю)? Какой инструмент граждане не могут использовать эффективно? Электронное правительство? Электронный документооборот? Интернет? А должны ли граждане эффективно использовать какой-то там инструмент, который придувала власть? Это пусть власть эффективно использует инструмент, чтобы гражданину быстрее и качественнее предоставлять свои госуслуги. Не надо все сводить к интернету. Пользу от госуслуг в электронной форме/электронного правительства/электронного документооборота должны ощущать все граждане, вне зависимости от использования интернета. Пример: Вы сдаете паспорт на замену. Когда Вы сдаете Вам скажут когда придти или скажут когда позванивать и узнавать о готовности. Продолжая эту традицию при предоставлении госуслуги "замена паспорта" в электорнной форме Вам предоставят возможность проверять готовность паспорта через интернет. Но это неправильно!!! Нет, может и надо давать проверить через интернет как вариант. Но правильнее - перезвонить или отправить СМСку о том, что паспорт готов, с указанием где, когда и как его можно забрать. А еще лучше - застолбить время ответной СМСкой. Вот это надо гражданам, это им полезно. Причем надо сразу и еще одну госуслугу вводить - доставка паспорта на дом. Пусть это будет доп.услуга, платная, пусть даже дорогая, но она должна быть. И ее обязано либо сделать гос-во, либо предоставить такую возможность частным структурам. Вот это будет для людей! Quote (vermilion) И я не считаю, что электронное правительство должны обсуждать толпы народу. Обсуждают как раз те, кто в теме, кому есть что сказать и что предложить. Ну да 4-5 "избранных" на всю республику Если бы "избранных" было бы существенно больше, то может быть профанации было бы существенно меньше. А сейчас - адекватно. Я не думаю, что в РК наберется больше пары десятков людей, понимающих ЧТО и КАК надо делать и стратегически и технически. Quote (vermilion) Во-вторых, граджане потихоньку будут и сами регистрировать себе ящики и учиться работать в интернете. А Вы оптимист батенька.. Большинство граждан не любит учиться...Горбатый и могила... Кто не любит - и не надо. Говорю же - не надо рассчитывать, что каждый будет через интернет всем этим пользоваться и почту иметь. Но общая тенденция - проникновение интернета (доля граждан, имеющих доступ) растет.
|
|
| |
melt_brain | Дата: Вторник, 13.04.2010, 12:00 | Сообщение # 250 |
____/\__/\__°°
Группа: Гости
Сообщений: 431
Статус: Offline
| происходит смена поколений в правительстве, как и в любых структурах, технофобы уходят, на их место идут те, кто и почту зарегать может, и мышкой кликнуть, если идет работа по "электронизации" (уж простите за корявое слово), то рано или поздно, будет результат, сроки могут варьироваться. Но им не избежать модернизации, при всей существующей реакционности.
|
|
| |
DenisK@ | Дата: Вторник, 13.04.2010, 12:11 | Сообщение # 251 |
Философ-болтун
Группа: Гости
Сообщений: 474
Статус: Offline
| да мы всё об одном и том-же. Исполнительная власть должна 1) заняться оптимизацией работы с населением исходя из потребностей населения. 2) стать прозрачнее предоставив возможность населения контроллировать\наблюдать процесс работы гос.структур Это не имеет к "электронному правительству" никакого отношения. Хотя президент взаимосвязывает эти понятия и ЭП может стать одним из инструментов. Quote (melt_brain) идет работа по "электронизации" Эта работа не имеет никакого прямого отношения к оптимизации работы. хотя может стать одним из инструментов. Что обсуждать-то будем?
Мужчина не проиграл, если потерпел поражение. Он проиграл, если сдался.(Никсон)
|
|
| |
asdfghjkl | Дата: Вторник, 13.04.2010, 12:16 | Сообщение # 252 |
Майор
Группа: Проверенные
Сообщений: 81
Статус: Offline
| Quote (melt_brain) на их место идут те, кто и почту зарегать может, и мышкой кликнуть, если идет работа по "электронизации" (уж простите за корявое слово) да нет такой задачи, чтобы все повально мышкой кликали и электронной почтой пользовались. Но есть задача "упростить" жизнь людям. Если ИТ ее решить не может, вернее не может помочь ее решить, то незачем ИТ приплетать. Гвозди лучше забивать молотком, а не микроскопом, каким бы современным и крутым микроскоп не казался. Quote (melt_brain) то рано или поздно, будет результат, сроки могут варьироваться. Но им не избежать модернизации, при всей существующей реакционности. Наличие или отсутствие результата мало зависит от технологий. А начинать надо вообще с простых вещей наподобие того, о чем я неоднократно выше писал.
|
|
| |
vermilion | Дата: Вторник, 13.04.2010, 13:26 | Сообщение # 253 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
| Quote (Expert) Если честно, я термин "госуслуга" не очень понимаю. Точнее, я не понимаю разницы - где госуслуга, а где нет. Вот я прихожу прописываться, это госуслуга? Говорят, что да. А я это за УСЛУГУ вообще не считаю. Какая же это услуга? От услуги я должен что-то иметь, какую-то выгоду. Какая тут мне выгода? Затем я иду в поликлинку. Получаю там мед.услуги. Это госуслуга? Вроде бы как если поликлина государственная, то логично что госуслуга. Но в то же время я плачу им деньги (прямо или опосредованно через страховой полис) и действуют они со мной в рамках договора оказания мед.услуг. Причем тут госуслуга? Дальше я заключаю договор на покупку электроэнергии или тепла. Это жизненно важный ресурс, даже цены на него государство регулирует. Электроэнергия - это госуслуга? Вроде бы нет, т.к. стороной во взаимоотношениях является частная компания. Хотя по значимости это для меня гораздо значимее, чем скажем прописка. У меня такое ощущение что государство должно заминаться только тем что испытывать угрызения совести за то что оно Вам все должно, а Вы вроде как ничего и необязаны. Quote (asdfghjkl) Какой инструмент граждане не могут использовать эффективно? Электронное правительство? Электронный документооборот? Интернет? Все вместе... у граждан также нет целостной картины понимания как и чинвников, дальше логика... Quote (asdfghjkl) А должны ли граждане эффективно использовать какой-то там инструмент, который придувала власть? Это пусть власть эффективно использует инструмент, чтобы гражданину быстрее и качественнее предоставлять свои госуслуги. Не надо все сводить к интернету. Пользу от госуслуг в электронной форме/электронного правительства/электронного документооборота должны ощущать все граждане, вне зависимости от использования интернета. Интернет является средсвом доступа к данным, наиболее простым понятным и достаточно развитым. Поэтому я здесь считаю что интернет является оптимальной формой взаимодействия между правительством и гражданами.Quote (asdfghjkl) Пример: Вы сдаете паспорт на замену. Когда Вы сдаете Вам скажут когда придти или скажут когда позванивать и узнавать о готовности. Продолжая эту традицию при предоставлении госуслуги "замена паспорта" в электорнной форме Вам предоставят возможность проверять готовность паспорта через интернет. Но это неправильно!!! Нет, может и надо давать проверить через интернет как вариант. Но правильнее - перезвонить или отправить СМСку о том, что паспорт готов, с указанием где, когда и как его можно забрать. А еще лучше - застолбить время ответной СМСкой. Вот это надо гражданам, это им полезно. Причем надо сразу и еще одну госуслугу вводить - доставка паспорта на дом. Пусть это будет доп.услуга, платная, пусть даже дорогая, но она должна быть. И ее обязано либо сделать гос-во, либо предоставить такую возможность частным структурам. Вот это будет для людей! Я понимаю почему Маэстро отказался с Вами обсуждать эту тему. Вы узко смотрите, в идеале паспорт вообще не нужен, достаточно создать один документ/чип, который и личность удостоверяет и право на вождение дает, и система сама должна следить за его содержанием. Вот это работа с правительсвом, его не должно быть видно, а слать смс-ки Вам.. ну это же не гей-клуб.Quote (asdfghjkl) Если бы "избранных" было бы существенно больше, то может быть профанации было бы существенно меньше. А сейчас - адекватно. Я не думаю, что в РК наберется больше пары десятков людей, понимающих ЧТО и КАК надо делать и стратегически и технически. Зря вы так я вам 50 человек таких назову поименно, но они забили на все это... Quote (asdfghjkl) Кто не любит - и не надо. Говорю же - не надо рассчитывать, что каждый будет через интернет всем этим пользоваться и почту иметь. Но общая тенденция - проникновение интернета (доля граждан, имеющих доступ) растет. Ну да растет-растет, трафик скачанной парнухи растет.
Джонни-Унитаз
|
|
| |
vermilion | Дата: Вторник, 13.04.2010, 13:29 | Сообщение # 254 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
| Quote (melt_brain) происходит смена поколений в правительстве, как и в любых структурах, технофобы уходят, на их место идут те, кто и почту зарегать может, и мышкой кликнуть, если идет работа по "электронизации" (уж простите за корявое слово), то рано или поздно, будет результат, сроки могут варьироваться. Но им не избежать модернизации, при всей существующей реакционности. Наивно
Джонни-Унитаз
|
|
| |
vermilion | Дата: Вторник, 13.04.2010, 13:34 | Сообщение # 255 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 133
Статус: Offline
| Quote (vermilion) Где эта граница? Что такое госуслуга? государственная услуга — это нормативно закрепленная услуга, оказываемая государственными органами гражданам, бизнесу или другим государственным органам
Джонни-Унитаз
|
|
| |